Управление генеральной прокуратуры в уральском федеральном округе


Интернет приемная

  • Поля, отмеченные звездочкой (*) обязательны для заполнения.

    Если в заявлении не указаны фамилия или адрес гражданина ответ на обращение не дается (ст. 11 Закона № 59-ФЗ, п. 2.8. Инструкции);

  • Обращение должно быть изложено на русском языке с разбивкой текста на предложения.

    Обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения (место обжалуемого действия, чьи действия или решения обжалуются и другая информация, необходимая для разрешения обращения по существу), либо не представляется возможным понять существо вопроса, возвращаются заявителям (п. 2.9. Инструкции);

  • К обращению заявитель вправе приложить необходимые документы и материалы в электронной форме. Общий объем прикрепленных файлов не должен превышать 5 Мб;

  • Допустимы следующие форматы файлов: txt, doc, docx, rtf, xls, xlsx, pps, ppt, pdf, jpg, jpeg, bmp, png, tif, gif, pcx, mp3, wma, avi, mp4, mkv, wmv, mov, flv, sig.

  • Обращения, содержащие аудиозаписи и (или) видеозаписи, ссылку (гиперссылку) на контент интернет-сайтов, являющихся хранилищем файлов аудиозаписей и видеозаписей, иных информационных файлов, рассматриваются при изложении заявителем сути жалобы.

    Жалобы, содержащие в качестве приложения документы и материалы большего объема, рекомендуется направлять в письменном виде по адресу: 620075, г. Екатеринбург, ул. Пушкина, д. 3 

  • genprok-urfo.ru

    Об управлении Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Уральском федеральном округе

             Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Уральском федеральном округе создано приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 05.06.2000 №98. В настоящее время штатная численность его оперативных работников составляет 18 человек.         В соответствии с Положением об управлениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах, утвержденным Генеральным прокурором Российской Федерации 27.05.2015, в целях решения возложенных задач управление:

    - организует и контролирует деятельность прокуратур субъектов Российской Федерации в округе по надзору за соблюдением положений Конституции Российской Федерации, исполнением законов при подготовке и проведении выборов, о государственной и муниципальной службе, в сферах государственного строительства и федерализма, жилищно-коммунального хозяйства, в том числе обеспечения прав граждан на получение жилищно-коммунальных услуг, занятости населения и оплаты труда, выплаты пенсий и пособий, соблюдения прав граждан - участников долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, противодействия экстремизму и терроризму;- осуществляет надзор за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, органами контроля в округе, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;- обеспечивает формирование ежегодного сводного плана проведения плановых проверок межрегиональных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, наделенных контрольно-надзорными функциями;- осуществляет надзор за исполнением законов территориальными органами и подразделениями федеральных органов исполнительной власти окружного уровня, уполномоченными проводить оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие; - организует и контролирует деятельность прокуроров по надзору за исполнением законов при проведении проверок территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации округа, уполномоченными проводить оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, по поступившим из подразделений Росфинмониторинга по федеральным округам материалам финансовых расследований и инициативным информациям;- обеспечивает надзор за законностью при осуществлении территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации округа оперативно-розыскной деятельности по материалам проверок сообщений о преступлениях и уголовным делам, находящимся в производстве поднадзорных управлению органов расследования (за исключением материалов в сфере противодействия экстремизму и терроризму);- осуществляет надзор за исполнением подразделением Следственного комитета Российской Федерации, дислоцированным в федеральном округе, законов при приеме, регистрации и разрешении заявлений и сообщений о совершенных или готовящихся преступлениях, а также при расследовании им уголовных дел;- осуществляет контроль за рассмотрением органами расследования в субъектах Российской Федерации в округе постановлений заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, курирующего вопросы управления в округе, направленных вместе с материалами проверок управления в порядке пункта 2 части 2 статьи 37 УПК РФ, а также расследованием и судебным рассмотрением возбужденных по ним уголовных дел (за исключением уголовных дел и материалов доследственных проверок, находящихся в производстве органов федеральной службы безопасности);- по поручению заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, курирующего вопросы управления в округе, и по согласованию с заместителем Генерального прокурора Российской Федерации, курирующим вопросы соответствующего отраслевого подразделения центрального аппарата Генеральной прокуратуры Российской Федерации, осуществляет контроль за организацией надзора при расследовании уголовных дел о преступлениях, получивших широкий общественный резонанс, за исключением уголовных дел, находящихся в производстве органов федеральной службы безопасности;- по поручению заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, курирующего вопросы управления в округе, поддерживает государственное обвинение по уголовным делам, по которым им утверждены обвинительные заключения или обвинительные акты (постановления);- в соответствии с нормами федерального законодательства, организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации, в пределах установленной компетенции обеспечивает защиту материальных и иных прав и законных интересов государства, физических и юридических лиц в судах общей юрисдикции и арбитражных судах;- обеспечивает межведомственное взаимодействие правоохранительных и контролирующих органов в округе по борьбе с преступлениями и правонарушениями;анализирует и обобщает данные о состоянии законности и правопорядка на территории федерального округа, участвует в формировании государственной и ведомственной статистической отчетности;

    - осуществляет иные функции, вытекающие из возложенных на управления задач.

    genprok-urfo.ru

    График личного приёма граждан

    ГРАФИК личного приёма граждан в управлении Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Уральском федеральном округе

    В целях совершенствования организации приёма граждан, представителей государственных и общественных организаций и иных лиц в управлении Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Уральском федеральном округе, защиты их конституционных прав и законных интересов, во исполнение требований Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 №45 «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации», установлен следующий порядок личного приёма в управлении: - личный приём ежедневно по рабочим дням с 9.00 до 18.00 (в пятницу и предпраздничные дни – до 16.45) осуществляют старшие прокуроры управления, старшие прокуроры и прокуроры отделов управления в соответствии с ежемесячно утверждаемым графиком;

    - руководство управления проводит личный приём заявителей в соответствии со следующим графиком:

    Должность

    Время и дни приёма

    Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации

    с 15.00 до 17.00

    (каждый понедельник)

    Начальник управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Уральском федеральном округе  

    с 15.00 до 17.00 (каждый вторник )

    Заместитель начальника управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Уральском федеральном округе – начальник отдела по надзору за исполнением федерального законодательства

    с 15.00 до 17.00 (каждую среду)

    Заместитель начальника управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Уральском федеральном округе – начальник отдела по надзору за оперативно-розыскной и процессуальной деятельностью 

    с 15.00 до 17.00 (каждый четверг)

    В случае, если указанный в графике день недели является выходным (праздничным), прием заявителей руководством переносится на следующий за ним рабочий день, в те же часы.

    Начальник управления и его заместители принимают граждан с обращениями на решения, ранее принятые в отделах управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Уральском федеральном округе.

    Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации принимает граждан по вопросам, относящимся непосредственно к его компетенции, при наличии ответа на обращение за подписью начальника управления.

    genprok-urfo.ru

    Обратная связь

    В этом разделе Вы можете направить электронное сообщение в адрес управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Уральском федеральном округе (субъекты Российской Федерации, входящие в УрФО – Свердловская, Челябинская, Тюменская и Курганская области, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа).  Вы также можете выразить мнение или оставить свой комментарий по какой-либо проблеме. Сообщение должно быть представлено на русском языке. Текст необходимо изложить кратко и по существу. Сообщения, содержащие нечитаемый текст и непонятные сокращения, рассматриваться не будут.

    Если Вы желаете, чтобы Ваше обращение было зарегистрировано и рассмотрено в установленном законом порядке, то обязательно перед его отправкой внимательно ознакомьтесь с Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации.

     

                       Пройдя по данной ссылке, Вы можете адресовать своё обращение в Интернет-приёмную Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

    Чтобы направить обращение в Интернет-приёмные управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации в других федеральных округах, а также прокуратур субъектов Российской Федерации, воспользуйтесь системой поиска.

    genprok-urfo.ru

    График личного приёма граждан

    ГРАФИК личного приёма граждан в управлении Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Уральском федеральном округе

    В целях совершенствования организации приёма граждан, представителей государственных и общественных организаций и иных лиц в управлении Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Уральском федеральном округе, защиты их конституционных прав и законных интересов, во исполнение требований Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 №45 «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации», установлен следующий порядок личного приёма в управлении: - личный приём ежедневно по рабочим дням с 9.00 до 18.00 (в пятницу и предпраздничные дни – до 16.45) осуществляют старшие прокуроры управления, старшие прокуроры и прокуроры отделов управления в соответствии с ежемесячно утверждаемым графиком;

    - руководство управления проводит личный приём заявителей в соответствии со следующим графиком:

    Должность

    Время и дни приёма

    Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации

    с 15.00 до 17.00

    (каждый понедельник)

    Начальник управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Уральском федеральном округе  

    с 15.00 до 17.00 (каждый вторник )

    Заместитель начальника управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Уральском федеральном округе – начальник отдела по надзору за исполнением федерального законодательства

    с 15.00 до 17.00 (каждую среду)

    Заместитель начальника управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Уральском федеральном округе – начальник отдела по надзору за оперативно-розыскной и процессуальной деятельностью 

    с 15.00 до 17.00 (каждый четверг)

    В случае, если указанный в графике день недели является выходным (праздничным), прием заявителей руководством переносится на следующий за ним рабочий день, в те же часы.

    Начальник управления и его заместители принимают граждан с обращениями на решения, ранее принятые в отделах управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Уральском федеральном округе.

    Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации принимает граждан по вопросам, относящимся непосредственно к его компетенции, при наличии ответа на обращение за подписью начальника управления.

    genprok-urfo.ru

    Управлением Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Уральском федеральном округе проведен анализ состояния работы с обращениями граждан в 2008 году.

           Управлением Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Уральском федеральном округе проведен анализ состояния работы с обращениями граждан в 2008 году.        С учетом сложных современных условий, предопределенных ситуацией в финансово-экономической сфере, организация работы по защите конституционных прав и законных интересов граждан, прежде всего из малоимущих и других слабозащищенных категорий населения, в том числе путем своевременного, полного и окончательного разрешения их обращений, приобретает особое значение. В этой связи указанному направлению деятельности в отчетном периоде управлением Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Уральском федеральном округе уделялось повышенное внимание.       Вопросы улучшения организации работы с жалобами, являющейся действенным инструментом укрепления режима законности и обеспечения правопорядка в округе, были специально рассмотрены на оперативном совещании, проведенном 25.01.2008 заместителем Генерального прокурора Российской Федерации с прокурорами всех субъектов Федерации, входящих в УрФО.        Кроме того, на указанные проблемы было обращено особое внимание на оперативных совещаниях, проведенных заместителем Генерального прокурора России 23.01.2008 и 09.07.2008, а начальником управления 10.07.2008, 22.11.2008 и 26.12.2008. Отчеты руководителей отделов управления о состоянии текущей работы по рассмотрению жалоб, а также об осуществлении контроля за их разрешением еженедельно заслушивались на оперативных совещаниях при заместителе Генерального прокурора Российской Федерации и начальнике управления.         По результатам этих совещаний были определены и реализованы конкретные организационные и практические меры по обеспечению неукоснительного исполнения требований приказа Генерального прокурора Российской Федерации № 200-07 как в самом управлении, так и во всех территориях федерального округа.        Анализ годовых статистических показателей свидетельствует о продолжающейся тенденции сокращения числа обращений, поступивших непосредственно в управление. Если в период с 2001 по 2006 годы число поступивших в управление жалоб возрастало, то начиная с 2007 года регистрируется снижение их количества. Эта же ситуация зафиксирована и в истекшем году, в котором в Уральское подразделение Генеральной прокуратуры поступило 6502 обращений, что на 16,4% меньше, чем в 2007 году (7780). 

          

           Это объясняется не только произошедшими ранее реформами уголовно-процессуального законодательства и внутриведомственными структурными преобразованиями, а также рядом корректив, внесенных в компетенцию и полномочия управлений в федеральных округах Положением, утвержденным Генеральным прокурором России 26.12.2007, но в значительной степени отражает и результаты принятых прокурорами Урала мер по укреплению законности и правопорядка.        Как и на протяжении всех предыдущих лет, основное число поступивших обращений – 4417 (67,9%) составляют сигналы о нарушениях прав и законных интересов граждан в Свердловской области. Из Челябинской области в отчетном периоде поступило 905 (13,9%) жалоб, из Тюменской области – 359 (5,5%), из Ханты-Мансийского автономного округа – 330 (5,1%), из Курганской области – 233 (3,6%), а из Ямало-Ненецкого автономного округа – 169 (2,6%). 62 обращения (1%) касались вопросов обжалования действий и решений подразделений федеральных органов исполнительной власти в УрФО, а 27 обращений (0,4% от их общего числа) поступили в управление из других федеральных округов, а также стран Ближнего Зарубежья.       Изучение содержания поступивших обращений свидетельствует о том, что более половины из них – 3930, или 60,4%, относились к проблематике соблюдения конституционных прав граждан на досудебной стадии уголовного судопроизводства. Вместе с тем, общее число жалоб этой категории в сравнении с предшествующим годом (4634) снизилось на 15,1%, что возможно объяснить не только существенными изменениями законодательства, связанными с передачей полномочий по их разрешению непосредственно руководителям следственных органов, но в значительной степени обусловлено и сложившейся тенденцией к сокращению преступности в УрФО, которое по итогам года составило 14,1%.       Большая часть обращений на действия и решения должностных лиц в сфере оперативно-розыскной и процессуальной деятельности связана с работой органов правоохраны Свердловской области (2573 или 65,5% от общего числа жалоб). При этом в сравнении с прошлым годом удельный вес поступивших из этого региона обращений по указанной проблематике снизился почти на 5 пунктов – с 69,9%. Количество жалоб, поступивших от жителей Челябинской области, возросло с 517 до 610, или на 17,9%, одновременно на 4 пункта – с 11,1 до 15,5%, возрос и их удельный вес среди остальных территорий.         С 224 до 143, или на 36,1%, сократилось количество жалоб о нарушениях законности, поступивших за год в управление из Курганской области. Из Ханты-Мансийского автономного округа – Югры поступило 203 жалобы (в 2007 году – 308, сокращение на 34%).        Количество обращений, поступивших из остальных регионов УрФО, изменилось незначительно: из Тюменской области с 250 до 242 – сокращение  на 3,3%, из Ямало-Ненецкого автономного округа с 93 до 97 – увеличение на 4,3%.       При этом действия и решения должностных лиц прокуратуры обжаловались 454 раза (11,6%), следователей и руководителей органов Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации – 557 раз (14,2%), сотрудников следственных подразделений МВД – 878 раз (22,3%). На органы дознания милиции поступило 1226 (31,2%) жалоб, с оперативно-розыскной и процессуальной деятельностью органов ФСКН было связано 27 (0,7%) обращений, а Минюста России – 21 (0,5%) жалоба. 767 (19,5%) заявителей обратились в управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в УрФО с жалобами на действия и решения других органов и должностных лиц, также связанными с криминальной проблематикой.       По вопросам соблюдения федерального законодательства, обеспечения конституционных прав и свобод граждан в отчетном периоде в управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Уральском федеральном округе поступило 2572 жалобы, что на 18,2% меньше, чем в 2007 году (3146).        Основная их часть – 1844, или 71,7%, поступила от заявителей, проживающих на территории Свердловской области. Жители Челябинской области обращались за защитой своих прав 295 раз (11,5%), Ханты-Мансийского автономного округа – 127 раз (4,9%). Из Тюменской области поступило 117 (4,5%) жалоб, из Курганской – 90 (3,5%), из Ямало-Ненецкого автономного округа – 72 (2,8%). Из других регионов России поступило 27 жалоб, что составляет 1,1%.         Наибольший в процентном отношении удельный вес пришелся на обращения по вопросам нарушения жилищного законодательства (13%), трудовых прав граждан (12%), законности и обоснованности судебных постановлений по уголовным делам (7%) и надзора за соблюдением земельного законодательства (5%). В управление поступали и иные жалобы, относящиеся к широкому спектру вопросов, входящих в проблематику надзора за исполнением федерального законодательства.       Как и в предшествующие годы, особое внимание в отчетном периоде уделялось разрешению обращений непосредственно силами управления. За 12 истекших месяцев работниками Уральского подразделения Генеральной прокуратуры России разрешено 92 обращения, 41 из которых удовлетворено.       Значительное, 67-процентное снижение количества жалоб, разрешенных непосредственно в управлении, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (279), которое отмечалось и по итогам первого полугодия, обусловлено прежде всего изменениями компетенции и полномочий управлений Генеральной прокуратуры в федеральных округах, внесенными  утвержденным 26.12.2007 Положением о них.       Вместе с тем, непосредственно в отделе по надзору за оперативно-розыскной и процессуальной деятельностью было разрешено 73 обращения, которые проверены с истребованием и изучением уголовных дел и проверочных материалов, а также путем непосредственных опросов заявителей и других лиц. В результате тщательной проверки изложенных доводов, в том числе и остававшихся ранее без должного внимания со стороны  должностных лиц территориальных прокуратур, 35 обращений, или 47,9% от общего количества, были удовлетворены. Из их числа 13 (48,1%) касались обжалования действий и решений должностных лиц органов правоохраны при принятии, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлениях (в том числе 10 – органов дознания, 3 – следователей). В 9 обращениях, доводы которых признаны обоснованными,  обжаловались действия и решения следователей и руководителей подразделений Следственного комитета при прокуратуре России, 9 – следователей МВД, 3 – милицейских органов дознания.       Вместе с тем, доводы заявителей, обращавшихся с жалобами на процессуальные решения следственного отдела Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по УрФО, объективного подтверждения в ходе проверок не нашли.       В ходе рассмотрения жалоб на действия и решения сотрудников Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Уральскому федеральному округу выявлены отдельные нарушения законности.       В отделе по надзору за исполнением федерального законодательства управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Уральском федеральном округе разрешено 19 обращений, 6 из которых, или 31,5%, были удовлетворены, в том числе два – о нарушениях жилищного законодательства, и по одному – о нарушении трудового, природоохранного законодательства, по пенсионным вопросам и на действия органов, применяющих меры административного принуждения.       Доводы четырех поступивших в управление обращений о фактах грубого нарушения законности, не получивших в территориях должной оценки правоохранительных органов и надзирающих прокуроров, были проверены работниками управления с выездом на места.        В частности, бригадой управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в УрФО с выездом в г.Богданович проверены доводы, изложенные в обращениях руководства регионального управления Россельхознадзора, о бездействии органов правоохраны по фактам браконьерства в Богдановичском государственном заказнике. Проверка показала, что в январе минувшего года инспекторами госохотнадзора в заказнике, где в соответствии с Федеральным законом «Об особо охраняемых природных территориях» охота полностью запрещена, неоднократно задерживались вооруженные группы браконьеров на внедорожниках. Материалы по этим фактам инспекцией были переданы в ОВД города, где в возбуждении уголовных дел незаконно отказано. Несмотря на это, даже после отмены указанных решений и возбуждения по фактам браконьерства пяти уголовных дел при попустительстве городского прокурора Шведова А.В. их материалы находились без движения вплоть до истребования и изучения бригадой проверяющих, при этом ни по одному из них не было выполнено ни одного следственного или процессуального действия.        В этой связи приказом заместителя Генерального прокурора России за неудовлетворительную организацию надзора Богдановичскому городскому прокурору Шведову А.В. был объявлен строгий выговор. Только после вмешательства  управления расследование уголовных дел было взято на контроль, следствие по ним окончено в установленные законом сроки и они направлены в суд. К настоящему времени по 2 из них уже постановлены обвинительные приговоры, по которым осуждены к различным мерам наказания 4 браконьера.       В связи с тем, что разрешение 6043, или 92,9% обращений не входило в компетенцию управления, а непосредственно относилось к поднадзорности прокуроров субъектов Федерации, входящих в УрФО, они были направлены им для организации рассмотрения.       При этом разрешение 427 (6,5%) обращений контролировалось управлением, в том числе 110 из них были взяты на особый контроль заместителем Генерального прокурора Российской Федерации, в связи с чем по каждой из указанных жалоб в территориях были организованы тщательные проверки с принятием реальных мер по устранению нарушений законности и восстановлению прав граждан. В ходе их рассмотрения по требованию прокуроров в территориях было отменено 64 незаконных и необоснованных постановления об отказе в возбуждении уголовных дел, 51 – о приостановлении и 21 – о прекращении уголовных дел. По результатам рассмотрения взятых на контроль обращений доводы 202, или 47,3% из них, были признаны на местах обоснованными и они удовлетворены.       В частности, 23.07.2008 прокурору Свердловской области направлено для организации рассмотрения обращение жительницы г. Ивделя о грубом нарушении жилищных прав ее престарелой матери, за разрешением которого был установлен контроль. Проведенная проверка показала, что чиновники городской администрации незаконно отказали пенсионерке в выдаче ордера на жилое помещение.        По результатам рассмотрения жалоба удовлетворена, по требованию надзорного ведомства заместитель главы муниципалитета по социальным вопросам Трунина Т.В. и ведущий специалист отдела по учету и распределению жилья Ежова Л.Г. привлечены к дисциплинарной ответственности.        Обеспечение контроля со стороны управления за рассмотрением жалобы помощника депутата Думы Ханты-Мансийского автономного округа позволило вскрыть и пресечь факт незаконного предоставления начальнику ОВД Советского района Шайгарданову И.З. трехкомнатной квартиры площадью около 100 кв.м., получившего ее вопреки правам и законным интересам жителей района, действительно нуждавшихся в получении социального жилья.       По требованию прокуратуры Шайгарданов из квартиры выселен, а также освобожден от занимаемой должности и уволен из органов внутренних дел, а специалист-эксперт отдела по жилищным вопросам местной администрации Волковец Н.А., обеспечившая возможность незаконной передачи ему жилья, привлечена к дисциплинарной ответственности.        В соответствии с компетенцией управления 298 (4,5%) обращений были направлены для рассмотрения в другие ведомства (органы государственной власти и местного самоуправления, правоохранительные службы, контролирующие структуры, а также суды областей и автономных округов).       Через специальный раздел официального сайта управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в УрФО, позволяющий гражданам, должностным и юридическим лицам направлять жалобы посредством общедоступной информационной системы «Интернет», в отчетном периоде поступило 355 обращений (5,4%), которые в установленном законом порядке были зарегистрированы и рассмотрены.       Результаты разрешения обращений граждан, в которых поднимались наиболее актуальные и социально значимые вопросы, регулярно освещались в средствах массовой информации. В частности, по пресс-релизам, размещенным на сайте управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Уральском федеральном округе, информационными агентствами «ИТАР-ТАСС», «РИА-Новости», «Интерфакс», «УралИнформБюро» и другими была опубликована информация о результатах проверки в управлении обращений екатеринбургской пенсионерки о ненадлежащем расследовании уголовного дела о мошенническом хищении бывшим сотрудником милиции Мохначевым Н.А. ее денежных средств при совершении сделки по приобретению ей квартиры, которые длительное время не получали должного разрешения в органах прокуратуры Свердловской области.        В результате установления управлением особого контроля за реализацией прокуратурой региона надзорных мер этот мошенник, на протяжении многих лет избегавший уголовной ответственности, был предан суду, признан виновным в содеянном и осужден к 3 годам 6 месяцам реального лишения свободы.       В ряде случаев поводом к организации прокурорских проверок послужили   сигналы о нарушениях законности, опубликованные в средствах массовой информации. Так, по поручению заместителя Генерального прокурора Российской Федерации была организована проверка по публикации газеты «Комсомольская правда» о необоснованном назначении жителю Челябинской области Шмунку А.Б., на попечении которого находилось 8 несовершеннолетних детей, наказания в виде реального лишения свободы за незаконный вылов менее 3 килограммов сорной рыбы общей стоимостью 43 рубля. На основании внесенного только по требованию управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Уральском федеральном округе надзорного представления определением судебной коллегии областного суда от 21.12.2008 незаконное решение мирового судьи о водворении Шмунка в места лишения свободы было отменено и он освобожден из-под стражи.       В отчетный период работниками управления на личном приеме было принято 409 граждан, что на 31,5% больше, чем в 2007 году (311), и в 2,5 раза больше числа заявителей, принятых в 2006 году (163). По результатам рассмотрения их обращений были приняты необходимые меры прокурорского реагирования, а заявителям даны конкретные рекомендации и оказана практическая помощь в восстановлении их нарушенных прав.         В частности, 09.04.2008 на прием в управление обратились жильцы дома №35 по ул. Горького г. Екатеринбурга с обращением о незаконном открытии в этом здании зала игровых автоматов. В ходе проверки, проведенной управлением совместно с сотрудниками МВД, ФНС и Ростехрегулирования, доводы заявителей полностью подтвердились. Установлено, что коммерсант Немов С.А., игнорируя требования федерального законодательства, запрещающего с 1 января 2007 г. открытие новых игорных заведений за пределами четырех специально отведенных зон, установил в одном из помещений первого этажа жилого дома в историческом центре города четыре десятка игровых автоматов, ни один из которых не был зарегистрирован, а больше половины имели возможность несанкционированного доступа в электронную систему для обмана граждан. Несмотря на то, что грубые нарушения законности носили очевидный характер, а деятельность нелегального  заведения активно рекламировалась, никаких мер ни со стороны прокуратуры, ни правоохранительных органов района, города и области принято не было.        По результатам проверки незаконно открытый игорный зал ликвидирован, автоматы и рекламные сооружения демонтированы, а виновный на основании постановления прокурора привлечен к административной ответственности и оштрафован.       Анализ результатов работы по рассмотрению обращений в прокуратурах субъектов Федерации, входящих в Уральский федеральный округ, свидетельствует, что в целом прокуроры в большинстве его территорий стали более ответственно относиться к работе по разрешению обращений граждан. В результате принятых мер снизилось количество обоснованных жалоб на деятельность органов правоохраны в Челябинской и Тюменской областях. Вместе с тем все  3 поступивших в управление обращений из Ханты-Мансийского автономного округа, в удовлетворении которых ранее отказывалось на местах, были признаны обоснованными, что требует от прокурора этого региона тщательного анализа причин сложившейся ситуации с принятием необходимых мер по ее исправлению.        Анализ результатов работы с жалобами также свидетельствует, что рядом горрайпрокуроров и сотрудников аппаратов прокуратур субъектов Федерации требования Федерального закона № 59-ФЗ от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», приказа Генерального прокурора России №200-07 и утвержденной им Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации должным образом не исполняются.              Длительное время в прокуратуре Ленинского района г. Нижнего Тагила  не находили законного разрешения обращения жительницы данного города о жестоком избиении ее малолетнего сына Артема, по факту чего участковым уполномоченным милиции Ленинского РОВД г. Нижнего Тагила Смирновым И.О. 09.03.2008 было принято незаконное решение об отказе в возбуждении уголовного дела.        При этом заместитель прокурора района надзор за ходом проверки не организовал, своевременно материалы не изучил, законность принятого решения не проверил, что не получило должной реакции и со стороны прокуратуры области.       Лишь после обращения заявительницы в управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Уральском федеральном округе 27.03.2008  данное постановление об отказе в возбуждении уголовного дела отменено, по результатам дополнительной доследственной проверки 02.04.2008 возбуждено уголовное дело, организовано его расследование. За ненадлежащее осуществление процессуального надзора заместитель прокурора привлечен к ответственности.       Организация управлением контроля за разрешением обращения жильцов дома № 152/1 по ул. Белинского г. Екатеринбурга позволило предотвратить противозаконную деятельность предпринимателя Кириакова М.Х., который, пользуясь бездеятельностью контролирующих органов, а также прокуратуры и органов правоохраны Ленинского района г.Екатеринбурга незаконно, в отсутствие проектно-разрешительных документов и демонстративно игнорируя протесты жильцов, организовал работы по углублению подвала здания, разрушению внутренних перегородок и монтажу различных коммуникаций. Несмотря на реальную угрозу жизни и здоровью людей, работники районной и городской прокуратур никаких мер по их обращениям не принимали вплоть до вмешательства управления, по требованию которого в отношении коммерсанта возбуждено 4 дела по части 1 статьи 20.4, статье 8.2, части 1 статьи 9.5, статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения которых виновный оштрафован, а все незаконно проводимые работы, грозящие обрушением здания, прекращены.       За ненадлежащее исполнение служебных обязанностей привлечены к ответственности заместитель и помощник прокурора Ленинского района г.Екатеринбурга.       Факты бездействия, бездушия и формализма при разрешении жалоб граждан имели место и в прокуратурах других регионов, сотрудниками аппаратов которых зачастую не обеспечивался должный контроль за разрешением обращений на местах. В ряде территорий допускались случаи поверхностного подхода к проверке приводимых гражданами доводов и бездействия по очевидным фактам нарушений законности.       По требованию управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Уральском федеральном округе было организовано рассмотрение обращения жительницы Челябинской области о ненадлежащей организации и проведении ОВД Кунашакского района доследственной проверки по факту дорожно - транспортного происшествия с участием сына заявительницы, в результате которого потерпевшему причинены серьезные травмы головы.           Только после установления управлением Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Уральском федеральном округе контроля за рассмотрением этой жалобы в отношении виновника происшествия было возбуждено уголовное дело, расследование которого завершено и 05.12.2008 оно направлено в суд.        В ходе проверки, по требованию и под контролем управления проведенной прокуратурой Курганской области, установлено, что 28.06.2008 начальник отделения и оперуполномоченный уголовного розыска ОВД Катайского района прибыли в с. Ушаковское для задержания обвиняемого, находящегося в федеральном розыске. В ходе оперативно - розыскных мероприятий тот был задержан, однако в результате халатности должностных лиц ему удалось скрыться. С целью дальнейшего установления местонахождения обвиняемого милиционеры незаконно задержали трех жителей населенного пункта, применив к ним физическое насилие. Однако данный факт не получил своевременной оценки в правоохранительных органах района.       По результатам проведенной проверки по данному факту возбуждено уголовное дело по пункту «а» части 3 статьи 286 Уголовного кодекса Российской Федерации, организовано его расследование.        Кроме того, проверкой было установлено, что по факту смерти брата разыскиваемого, несмотря на наличие обстоятельств, свидетельствующих о возможной причастности к его гибели сотрудников милиции, было принято незаконное решение об отказе в возбуждении уголовного дела, которое по итогам данной проверки отменено с возбуждением уголовного дела по части 1 статьи 105 Уголовного кодекса Российской Федерации.       За ненадлежащий надзор за процессуальной деятельностью и попустительство нарушениям законности на исполняющего обязанности прокурора Катайского района наложено дисциплинарное взыскание.        Недостатки на данном направлении деятельности, допущенные в прокуратуре Тюменской области, также повлекли поступление повторных обоснованных жалоб в управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в УрФО. Так, в октябре 2008 года в управление обратился житель данного региона с жалобой на ненадлежащее расследование следственным отделом при УВД г. Тюмени уголовного дела по факту причинения ему сотрудниками управления ФСКН России по Тюменской области тяжелых увечий, в результате которых он 3 недели находился в коме и стал инвалидом.       Несмотря на наличие данных о конкретных лицах, причастных к преступлению, при попустительстве руководства прокуратуры Центрального административного округа г. Тюмени заместителем руководителя  следственного отдела по Центральному административному округу г. Тюмени следственного управления Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по данному факту пять раз выносились незаконные постановления об отказе в возбуждении уголовного дела. Однако и после того, как дело было все-таки  возбуждено, его должное расследование не организовано, надзор не обеспечен, а в отношении самого потерпевшего стали поступать угрозы расправой. При этом его жалобы надлежащего разрешения в прокуратуре административного округа не получали.       В этой связи в октябре 2008 года потерпевший был вынужден обратиться  в управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Уральском федеральном округе, по требованию которого за расследованием уголовного дела установлен контроль, а руководителю регионального управления СК при прокуратуре Российской Федерации внесено представление об устранении выявленных нарушений, по результатам рассмотрения которого сотрудники данного подразделения привлечены к ответственности.        После вмешательства управления в отношении потерпевшего организовано принятие мер безопасности, предусмотренных Федеральным законом «О защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства», а шесть прокурорских работников за ненадлежащее осуществление надзора наказаны в дисциплинарном порядке.       Только в результате организованной управлением проверки получили должную оценку и были пресечены факты вмешательства работников прокуратуры Тобольского района в деятельность хозяйствующих субъектов, изложенные в обращении полномочного представителя Президента России в Уральском федеральном округе. Как установлено проверкой, старший помощник и помощник прокурора района при попустительстве руководства райпрокуратуры, в нарушение требований приказов Генерального прокурора Российской Федерации неоднократно направляли в государственные контролирующие органы не основанные на законе поручения о проведении в произвольно сжатые сроки проверок субъектов малого и среднего предпринимательства, препятствуя их нормальной хозяйственной деятельности.       По результатам этой проверки за конкретные факты нарушений требований Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» и отсутствие контроля за работой подчиненных прокурор района и его заместитель привлечены к дисциплинарной ответственности, а непосредственно виновные в вышеуказанных нарушениях законности должностные лица уволены с государственной службы.       Вмешательство управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в УрФО потребовалось и для обеспечения принятия должных мер по обращению жительницы Ханты - Мансийского автономного округа – Югры о  ненадлежащем рассмотрении в прокуратуре данного субъекта Федерации заявления о нецелевом расходовании бюджетных средств должностными лицами управления Судебного департамента в автономном округе.       Установлено, что прокурор отдела окружной прокуратуры, которому было поручено разрешение обращения по существу, в ситуации не разобрался и переправил все материалы в окружное следственное управление Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Ханты - Мансийскому автономному округу, не установив контроль за ходом проверки и не приняв мер по своевременному выявлению и устранению нарушений закона.        В результате этого должная проверка по обращению заявителя своевременно организована не была, и лишь после направления им жалобы в Генеральную прокуратуру было обеспечено принятие законного процессуального решения, а виновный сотрудник прокуратуры автономного округа уволен.       В прокуратуре Ямало-Ненецкого автономного округа с ноября 2007 года не находило окончательного разрешения обращение руководителя Салехардского отдела УФРС о необоснованном отказе в возбуждении уголовного дела в отношении должностных лиц ГУЗ «Салехардская окружная больница», которые незаконно выдали листки нетрудоспособности на имя заместителя начальника указанного отдела, что повлекло за собой обоснованное обращение заявителя в управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в УрФО.        Проведенная по поручению управления проверка показала, что в результате допущенной волокиты на протяжении семи с половиной месяцев мер к объективному установлению обстоятельств содеянного принято не было, а органом дознания пятикратно выносились незаконные постановления об отказе в возбуждении уголовного дела. По итогам проверки оперуполномоченный ОБЭП Салехардского ГОВД Платонов С.В. привлечен к дисциплинарной ответственности, заместителю прокурора г. Салехарда, не обеспечившему должный надзор, объявлен выговор, а прокурор города и начальник отдела по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью прокуратуры автономного округа депремированы.       Всего же за различные нарушения, допущенные при рассмотрении и разрешении жалоб в прокуратурах областей и автономных округов, за 12 месяцев истекшего года по требованию управления привлечено к дисциплинарной ответственности 92 прокурорских работника (в 2007 г. – 50), в том числе 31 - в Свердловской области, 23 - в Ханты - Мансийском автономном округе – Югре, 14 - в Челябинской, 15 - в Курганской, 9 - в Тюменской области.

           Учитывая, что работа с жалобами продолжает оставаться важнейшим приоритетом в работе всех звеньев прокурорской системы, позволяющей не только беспристрастно оценивать фактическое состояние законности и правопорядка в каждой из территорий, но также вырабатывать и реализовывать должные практические меры по решению имеющихся проблем, деятельность по обеспечению своевременного, полного и окончательного разрешения обращений и впредь будет находиться на особом контроле управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Уральском федеральном округе.

    genprok-urfo.ru


    Смотрите также