Правила поведения в общественных местах для детей памятка


☀ Правила поведения в общественных ☀ местах для детей-перечень ☀

Каждый из нас неоднократно был свидетелем неподобающего поведения ребенка на улице, в магазине или на остановке транспорта. Маленькие дети чаще всего устраивают истерики относительно своих желаний, подростки – шумят, портят имущество, мусорят, а то и курят, сквернословят. Все это издержки как домашнего, так и школьного воспитания.

Ребенок должен знать, как вести себя в магазине и других общественных местах

Эти дети просто не знают, что существуют правила поведения в общественных местах – и они должны их придерживаться.

Даже, если детям о них и известно – а в детском саду и в школе об этом говорят обязательно, часто они не понимают простых вещей:

  • культурные навыки – это основа жизни в обществе;
  • воспитанному человеку проще наладить отношения с другими людьми;
  • в конце концов, за нарушение правил поведения в общественных местах могут наказать их родителей, а для подростков с 14-ти лет наступает личная ответственность.

    Начинать обучение правилам поведения надо с первых лет

Обучение основам правильного поведения в обществе надо начинать первого года жизни – и это одна из ключевых задач родителей, аналогичная по важности интеллектуальному, духовному и физическому развитию. Навыкам, как себя вести рядом с чужими людьми, в таких общественных местах, как магазин, театр, музей, транспорт и даже детская площадка, надо обучать малыша так же, как и чистить зубы или завязывать шнурки.

Перечень правил поведения детей за пределами дома

Существуют официальные правила поведения детей – их перечень можно найти в детских и учебных учреждениях. Требования к поведению подростков, конечно, намного сложнее, чем для малышей, но основные, общие для всех, приведены в списке:

Правила поведения, разработанные Минобразования РФ
  • На улице и в общественных местах разговаривать без крика, не шуметь, не мешать другим людям.
  • Проявлять вежливость к взрослым людям, покровительствовать маленьким. Быть внимательным к людям с ограниченными возможностями.
  • Придерживаться чистоты в общественных местах – не мусорить, не плеваться, беречь зеленые насаждения.
  • Беречь общественное и чужое имущество.
  • Не совершать недостойных поступков и уберегать от них друзей. Это означает: не обижать и оскорблять других, не брать чужие вещи, не издеваться над животными и др.
  • Без сопровождения взрослых дети до 16 лет не могут находиться на улице после 21 часа вечера (во время каникул дети старше 12 лет могут гулять до 22 часов).
  • Посещение подростков зрелищных мероприятий разрешается не позже 21 часа 30 минут.
Эти подростки злостно нарушают правила поведения

Эти основные требования включают и целый ряд запретов для школьников и подростков:

  • Принимать участие в любых акциях, нарушающих порядок в общественных местах.
  • Распивать спиртные напитки, курить, сквернословить, играть в карты в общественных местах.
  • Заниматься торговлей и перепродажей.
  • Нельзя забираться в подвалы, на крыши, на железнодорожные вагоны.
  • Ездить на подножках общественного транспорта.
  • Самостоятельно купаться без сопровождения взрослых.
  • Хулиганить, бросая камни в проезжающий транспорт, накладывать разные предметы на рельсы.
Детям до 16 лет запрещено выезжать на скутере на дорогу

Для подростков существует также запрет ездить по дорогам на велосипеде до 14 лет, а на мопеде или скутере – до возраста 16 лет.

Чему родители должны научить своего ребенка

Существует также целый ряд неформальных требований, с которыми родители должны ознакомить своего ребенка буквально в первый выход в любое общественное место.

Например, при посещении зоопарка надо малышу объяснить, что нельзя лезть к клеткам животных, бросать что-либо в них, дразнить и шуметь, чтобы не напугать и не мешать другим людям.

Перед посещением театра надо объяснить детям, как положено себя вести

Также ребенка надо научить, как надо вести себя в театре, в кино и пояснить, почему правила поведения в этих общественных местах отличаются. Дети должны понимать, почему воспитанный человек не должен громко разговаривать в этих заведениях, шуршать фантиками, вставать во время представления или фильма. Детей интересует, почему в театре нельзя кушать и пить во время спектакля, а в кино можно купить попкорн и взять напиток. В музеях и на выставках нельзя трогать экспонаты, надо слушать экскурсовода и не мешать другим посетителям.

Дети должны уступать место пожилым людям

Правила поведения в общественном транспорте включают несколько аспектов. Во-первых, это элементарная вежливость. Ребенка надо научить, что принято пропускать вперед при входе женщин и пожилых людей, уступать им место, нельзя расталкивать пассажиров локтями. Во-вторых, воспитанный человек обязательно оплачивает проезд. Третье требование – не сорить в салоне, не загрязнять его надписями. В транспорте не надо громко смеяться, разговаривать, включать музыку, любым способом отвлекать водителя от дороги.

Найчите малыша пользоваться носовичком и салфетками

Другие требования к поведению в обществе включают такие моменты:

  • При кашле и чихании принято прикрывать рот.
  • Пользоваться носовым платком при насморке.
  • Не выходить на улицу небрежно одетым и непричесанным.
  • Аккуратно и тихо кушать в заведениях общественного питания, пользоваться салфетками.
  • Нельзя публично отзываться грубо или плохо о других людях или происходящих событиях.

Обучение вежливости

Это один из важных этапов развития культуры поведения и начинать обучение надо с первых слов малыша. Лучше всего это делать не поучениями, что, если хочешь что-то попросить, то надо сказать слово «пожалуйста», а показывать это ежедневно на своем примере.

Когда родители просят ребенка и при этом сами говорят слова вежливости, то малышом это будет восприниматься как норма и специально учить его не будет необходимости.

Основные слова, которые должен знать воспитанные детки, следующие:

  • спасибо;
  • благодарю;
  • пожалуйста;
  • прошу;
  • извините;
  • здравствуйте и до свиданья;
  • спокойной ночи;
  • доброе утро;
  • разрешите;
  • будьте добры;
  • будьте здоровы;
  • приятного аппетита;
  • приятно познакомиться;
  • можно вам помочь;
  • мне очень жаль;
  • угощайтесь и другие.
Другие правила поведения

Обучение вежливости у малышей можно превратить в интересную игру. Забыл сказать «пожалуйста» — плати штраф. Не деньгами, конечно, а каким-либо действием (10 приседаний, убрать игрушки, помочь чем-то) или ограничением (выключить мультики). Это касается и взрослых членов семьи. С них штрафы серьезнее – купить мороженое, сделать что-то по просьбе ребенка. Сделайте список вежливых слов и повесьте его на видном месте. Со временем привычка их употреблять будет доведена до автоматизма.

К законам вежливости относится телефонный и подарочный этикет: ребенок должен первым представиться, если звонит кому-то, поблагодарить за полученный подарок.

Нельзя кричать на улице и в общественных местах

Также, правила поведения в обществе требуют соблюдения таких норм:

  • стучаться перед тем, как открывать двери;
  • не шептаться при других людях, не говорить на непонятном им языке;
  • не перебивать, когда кто-то говорит;
  • не поворачиваться спиной, когда к тебе обращаются.

Поведение за столом

Это один из самых сложных в обучении раздел общественных правил. Многие взрослые не умеют вести себя за столом. А их дети во всем подражают им, так как не видят ежедневно другого примера. С самого детства обучайте ребенка основным правилам и запретам.

Обучение можно проводить в игровой форме

Надо:

  • мыть руки перед едой;
  • уметь пользоваться столовыми приборами;
  • пользоваться салфетками (а не вытирать рот руками, а руки – о скатерть или штаны);
  • брать адекватную порцию;
  • благодарить за трапезу.

Нельзя:

  • чавкать, кушать с открытым ртом;
  • говорить с полным ртом;
  • баловаться за столом;
  • ковыряться во рту;
  • критиковать блюда;
  • плеваться за столом.

Личный пример

Одних воспитательных разговоров и пояснений для того, чтобы детей и подростков обучить правилам поведения среди людей, будет недостаточно. Видя, что отец плюется на улице под ноги, или мама громко и некрасиво ругается в магазине – ребенок и сам будет вести себя так же, копировать поведение взрослых.

Личный пример — лучший способ обучения

Поэтому начинать воспитание ребенка надо с себя.

Большое влияние на детей, особенно подростков, оказывают сверстники, компания, в которой они проводят свободное время. Если Вы считаете, что ребенок попал в неподходящую компанию, руганью не обойтись. Наиболее эффективный путь, как отвернуть подростков от нежелательных друзей – показать им сбоку, как некрасиво и непрезентабельно они смотрятся в обществе, объяснить, почему они находят осуждение у других людей, и какое это будет иметь влияние на всю их последующую жизнь.

С детских лет ребенку надо объяснять, что такое хорошо, что такое плохо. Для этого играйте с ним в ролевые игры, прорабатываете различные сценки, показывая на примерах,  как неприятно находиться рядом с невоспитанным человеком. Также, объясняйте это, пересматривая мультфильмы и фильмы. И помните – учить всегда легче, чем переучивать.

detki.guru

Памятка для детей и родителей "Этикет поведения в общественных местах".

Большую часть времени мы проводим в обществе незнакомых нам людей на улице, в транспорте. Главное правило поведения – не доставлять неудобств и неприятностей окружающим. Недопустимо протискиваться сквозь толпу, распихивая всех. Несите свои вещи так, чтобы не мешать шагающим навстречу. Если нужно остановиться в плотном потоке людей, сначала отойдите в сторону. Если вы случайно заденете кого-либо или наступите кому-то на ногу, извинитесь. Будьте аккуратны на улице, не разбрасывайте где попало обертки от конфет и другой мусор. Если рядом нет урны, положите фантик в сумку или карман. Не привлекайте внимания окружающих слишком громким разговором. Сидеть в салоне автобуса с широко расставленными ногами, занимая два сиденья также против правил этикета. 

На лестнице

Спускаясь по лестнице, мужчина всегда должен идти впереди. Вверх по лестнице первой идет женщина, слегка позади — мужчина. Однако, если лестница темная, крутая или в совсем в незнакомом месте, тогда мужчина идет впереди. Когда на лестнице встречаются мужчина и женщина, идущие в разных направлениях, женщина не обязана отходить от перил, даже если это противоречит правилу правостороннего движения.

У дверей

Традиционно мужчина пропускает вперед женщину. Младший уступает дорогу старшему, а подчиненный – начальнику. Из двух людей равного возраста, занимающих одинаковое положение, первым проходит тот, кто ближе к двери.

Входящий пропускает выходящего.

В театре, в кино и на концерте

В театре и кино этикет требует сидеть

спокойно, не клонясь то влево, то вправо. Высокий головной убор стоит снять.

Во время спектаклей и концертов считается дурным тоном привлекать к себе внимание громким голосом и жестикуляцией.

Крайне невоспитанно опаздывать на спектакль. Если это все-таки произошло, не следует потихоньку пробираться к своему месту в зале.

В театре и на концерте невежливо что-то жевать или пить. И уже тем более шуршать пакетиками или чавкать принесенной едой. Не забывайте переставить телефон в режим вибрации, или отключите совсем. Если забыли и телефон зазвонил во время кино (спектакля, концерта) – извинитесь.

В музее

Согласно правилам этикета, прежде чем отправиться осматривать музейные экспонаты, нужно пройти в гардероб, чтобы снять верхнюю одежду. Крупные сумки, портфели, пакеты, рюкзаки и зонты также положено оставлять в гардеробе.

По залам музея следует передвигаться как можно тише. Недопустимо громко разговаривать или кричать, подзывая своего спутника.

В библиотеке

Оставь там верхнюю одежду и все ненужные вещи. В читальном зале нужно соблюдать тишину, так что говорить по телефону – за пределами зала.

Книги нужно сохранять в том состоянии, в каком они попали в руки. Загибать уголки страниц недопустимо, как и ставить на них бутылки с водой или другие предметы.

В общественных местах запрещается:

Гражданам разрешено курить в специально отведенных местах и запрещено:

- на территории и в помещениях образовательных учреждений, организаций по делам молодежи, учреждений, предоставляющих услуги в сфере культуры и спорта;

- на территории медицинских, санаторно-курортных и реабилитационных организаций и внутри их помещений;

- в общественном транспорте;

- на расстоянии менее 15 метров от входов на станции метро, автовокзалы, железнодорожные вокзалы, аэропорты, морские и речные порты, а также внутри их помещений;

- в помещениях жилых домов, гостиниц и зданий для размещения временно проживающих граждан;

- в зданиях социальных служб, государственных органов;

- на рабочем месте;

- в лифтах;

- в помещениях общего пользования, расположенных внутри многоквартирных домов;

- на территории пляжей;

- на детских площадках;

- на пассажирских платформах для посадки и высадки из поездов;

- на станциях автозаправок.

2. Мелкое хулиганство.

Под данным термином подразумевается нарушение общественного порядка в виде:

- выражения неуважения к обществу,

- нецензурной брани,

- оскорбительных приставаний,

- уничтожения или повреждения чужого имущества.

3. Распитие алкогольных напитков.

4. Употребление наркотиков и психотропных препаратов без назначения врача, а также потребление одурманивающих веществ.

5. Появление в состоянии опьянения

6. Организация массового пребывания граждан в общественном месте, которое стало причиной нарушения общественного порядка

ГУ ТО СРЦН №2

Памятка для детей и родителей.

Наша жизнь полна самых разнообразных событий - радостных и печальных, заурядных и совершенно неординарных. И где бы мы ни оказались - на работе, в магазине, в транспорте, на прогулке или в туристической поездке,- нам приходится выбирать соответствующий стиль поведения, для того, чтобы выглядеть достойно и не вызывать неловкости у окружающих.

Сентябрь, 2017 год.

infourok.ru

Памятка для родителей и учащихся «Правила поведения в общественных местах»

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ

«ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ»

1. ДЕТИ И ПОДРОСТКИ ОБЯЗАНЫ:

в общественных местах - на улицах, бульварах, во дворах, в парках, театрах, кинотеатрах, домах культуры, клубах, на стадионах, катках, спортплощадках, в городском и других видах транспорта строго соблюдать общественный порядок, правила уличного движения и пользования городским и другими видами транспорта:

-  быть вежливыми со старшими, внимательными к лицам преклонного возраста, инвалидам и маленьким детям;

-  бережно относиться к государственному и общественному имуществу;

-  соблюдать чистоту на улицах и в общественных местах;

-  удерживать товарищей от недостойных поступков.

ДЕТЯМ И ПОДРОСТКАМ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

-  участвовать в несанкционированных уличных шествиях, нарушающих общественный порядок;

-  играть в карты и другие азартные игры, распивать спиртные напитки, торговать на улицах, бульварах, в скверах, на пляжах и в других общественных местах;

-  заниматься перепродажей по завышенным ценам билетов в кинотеатры, видеосалоны, на публичные выступления рок-ансамблей, тиражированием, скупкой перепродажей видеокассет;

-  загрязнять улицы, дворы, подъезды и другие общественные места;

-  ломать зеленые насаждения, портить газоны и клумбы, стены домов и подъездов, а также другое государственное и общественное имущество, собираться группами в подъездах, на крышах домов и в подвалах;

-  играть, кататься на коньках, лыжах, санках, самокатах на проезжей части дороги;

-  ездить на подножках и буферах троллейбусов, автобусов, автомашин, железнодорожных вагонов;

-  лицам моложе 14 лет управлять велосипедом при движении по дорогам, а моложе 16 лет - велосипедом с подвесным мотором, мопедом или мотоциклом;

-  купаться в реках, озерах, прудах в неустановленных для купания местах;

-  накладывать на железнодорожные рельсы посторонние предметы.

Page 2

ПОВЕДЕНИЕ

Наверняка большинству родителей приходится слышать жалобы о плохом поведении ребенка в школе. Мы рассмотрим некоторые причины нарушения поведения в школьном коллективе и расскажем о том, как можно управлять поведением ребенка.

Не будем заострять внимание на тех детях, чье плохое поведение обусловлено биологическими факторами: психическими заболеваниями, умственной отсталостью и т. д. Подобные патологии требуют медицинского лечения, и, как правило, для таких детей существуют специальные школы.

Что касается общеобразовательных школ, то здесь можно выделить следующие группы детей с нарушением поведения.

1. Дети с «болезненной» реакцией.

Эта группа широко известна и родителям, и учителям. Ребенок способен расплакаться в ответ на замечание, а может ответить грубостью или вызывающе себя вести на уроках и дома. Реакция может возникнуть при любых обстоятельствах, с различными людьми. Чаще всего причина, которая вызывает реакцию - ничтожна, но этого вполне достаточно, чтобы получить долю гнева или агрессии. Особенность «болезненных» реакций в том, что они проходящие. Продолжительность такой реакции может длиться несколько минут, час, но не больше.

2. Дети с повышенной эмоциональной возбудимостью.

Причиной чаще всего служит задержка развития процессов торможения. Проявление эмоций в этой группе детей часто носит аномальный характер и выражается явной агрессией, нередко в состоянии аффекта.

Как помочь своим детям преодолеть подобные отклонения в поведении?

Наблюдайте за поведением ребенка. Не просто пассивно «присматривайте», а активно смотрите и слушайте, что ребенок делает и как разговаривает. Если вы замечаете нарушение поведения, то попытайтесь найти причину - что заставляет ребенка так себя вести. Как правило, если в данной ситуации спросить ребенка, почему он так себя ведет, вы не получите вразумительного ответа.

Каждый родитель и педагог должен усвоить одно простое правило - нет плохих детей, есть плохое поведение. Поэтому, оценивая какой-то поступок, дело, поведение - ни в коем случае не делайте акцент на личности ребенка. Не следует говорить «Ты замечательный» или «Ты безобразник» - направьте внимание ребенка на конкретное действие, которое он совершил. Например: «Ты очень хорошо сегодня убрал свои игрушки» или «Мне не нравится, что ты сегодня разбросал свои игрушки».

Ни в коем случае не проводите сравнений между детьми. Каждый ребенок - неповторимая личность, у каждого свой темперамент, своя планка развития. Сравнивать ребенка можно только с ним же самим, взяв за основу его же поступки. Например: «Сегодня ты сделал уроки, гораздо лучше, чем вчера».

Подкрепляйте действия ребенка своей похвалой. Неудачи часто провоцируют реакции, о которых мы говорили выше. Поэтому, ваша задача - объяснить ребенку, что на ошибках учатся и помочь ему добиться цели.

ШКОЛЬНЫЙ ХУЛИГАН: НУ ЧТО С НИМ ДЕЛАТЬ?

С этим ребенком трудно справиться, и кажется, что он не признает никаких авторитетов, делая все, что ему вздумается. Это он дергает девчонок за косички, рисует Супермена прямо на стенке класса, носится на перемене, как маленький болид, и возвращается домой в разорванной рубашке. Возможно, он не любимчик учителей и одноклассников. Поток жалоб не прекращается и, похоже, вашего ребенка считают школьным хулиганом. Чего он добивается на самом деле?

Причин для такого поведения множество. Возможно, у вас очень активный ребенок, который любит подвижные игры, лезет во все потасовки и не может вовремя остановиться. Такого ребенка мы не будем называть хулиганом, просто у него такой темперамент. В этом случае нет особых причин для беспокойства, не обязательно он вырастет хулиганом или антисоциальной личностью. Гипеарктивные ребята нередко становятся успешными деловыми людьми.

Но бывают ситуации, когда ребенку не хватает родительского внимания, и тогда он будет добиваться его любыми путями. Когда позитивные способы исчерпаны: «Мама, посмотри, какой я хороший», ребенок начинает искать другие способы. И здесь важно не идти на поводу его желания «быть звездой», а показать, что ваше внимание не зависит от его хорошего или плохого поведения. Нередко, как только ребенок начинает приносить плохие оценки, родители начинают проводить с ним больше времени, и в таком случае выгода от плохой учебы очевидна: можно получить максимум родительского внимания.

Ребенок может решить, что родители его будут больше ценить, если он станет главным среди сверстников, и начнет бороться за власть. В этом случае цель — одержать победу и он к ней будет стремиться любой ценой. Не пытайтесь демонстрировать силу: чем больше вы окажете давления, тем больше сопротивления получите в ответ. Лучше покажите, как вы его цените, и благодарны, когда он выполняет ваши просьбы. Скажите, что понимаете, почему он так поступает: разоблаченный хулиган уже не сможет хулиганить с таким удовольствием.

Бывает и такое, что ребенок нахулиганил, а родители все равно не обращают внимания. И в этой ситуации он чувствует себя настолько ненужным, что ему становится больно. За испытанную душевную боль ребенок решает мстить, причиняя родителям максимум беспокойства, втягивая их в неловкие ситуации, и даже заставляя сгорать от стыда за свои поступки. Проявите снисхождение: ребенок уже и так обижен, а получив порцию наказания, он начнет планировать новую месть, и порочный круг замкнется. Обсудите с ним его обиды, попробуйте выяснить, что его тревожит, чего он добивается таким поведением.

Когда родители совсем не реагируют на поступки ребенка, испробовав все доступные ему средства, он может решить, что все усилия бесполезны, и он никому не нужен. И тогда начинается апатия. В любых ситуациях ему будет удобней проявить пассивность: «Что вы от меня хотите? Я ни на что не способен», получая свою выгоду в виде снижения требований со стороны взрослых: «Да, он действительно ни на что не способен». Покажите ребенку, что он нужен и важен, и способен на большее, чем пытается показать.

Page 3

Поведение на воде

Наступил долгожданный купальный сезон. Сотни жителей устремляются в выходные дни поближе к воде. Свежий воздух, солнце, купание не только доставляют удовольствие, но и служат хорошим средством закаливания организма. Вместе с этим вода регулярно уносит жизни. Помните: купание в нетрезвом виде может привести к трагическому исходу!

- При  купании  недопустимо:

1. Плавать в незнакомом месте, под мостами и у плотин.

2. Нырять с высоты, не зная глубины и рельефа дна.

3. Заплывать за буйки и ограждения.

4. Приближаться к судам, плотам и иным плавсредствам.

5. Прыгать в воду с лодок, катеров, причалов.

6. Хватать друг друга за руки и ноги во время игр на воде.

Избегайте употребление алкоголя до и во время нахождения в воде или у береговой линии. Алкоголь ухудшает чувство равновесия, координацию движений и самоконтроль.

Не умеющим плавать купаться только в специально оборудованных местах глубиной не более 1-2 метра!

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ купание на водных объектах, оборудованных предупреждающими аншлагами «КУПАНИЕ ЗАПРЕЩЕНО!»

Помните! Только неукоснительное соблюдение мер безопасного поведения на воде может предупредить беду.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ПЕДАГОГИ!

Безопасность жизни детей на водоемах во многих случаях зависит ТОЛЬКО ОТ ВАС!

В связи с наступлением жаркой погоды, в целях недопущения гибели детей на водоемах в летний период обращаемся к Вам с убедительной просьбой: провести разъяснительную работу о правилах поведения на природных и искусственных водоемах и о последствиях их нарушения. Этим Вы предупредите несчастные случаи с Вашими детьми на воде, от этого зависит жизнь Ваших детей сегодня и завтра.

Категорически запрещено купание:

    детей без надзора взрослых; в незнакомых местах; на надувных матрацах, камерах и других плавательных средствах (без надзора взрослых);

Необходимо соблюдать следующие правила:

    Прежде чем войти в воду, сделайте разминку, выполнив несколько легких упражнений. Постепенно входите в воду, убедившись в том, что температура воды комфортна для тела (не ниже установленной нормы). Не нырять при недостаточной глубине водоема, при необследованном дне (особенно головой вниз!), при нахождении вблизи других пловцов. Продолжительность купания - не более 30 минут, при невысокой температуре воды - не более 5-6 минут. При купании в естественном водоеме не заплывать за установленные знаки ограждения, не подплывать близко к моторным лодкам и прочим плавательным средствам. Во избежание перегревания отдыхайте на пляже в головном уборе. Не допускать ситуаций неоправданного риска, шалости на воде.

ПАМЯТКА

Если тонет человек:

    Сразу громко зовите на помощь: «Человек тонет!» Попросите вызвать спасателей и «скорую помощь». Бросьте тонущему спасательный круг, длинную веревку с узлом на конце. Если хорошо плаваете, снимите одежду и обувь и вплавь доберитесь до тонущего. Заговорите с ним. Если услышите адекватный ответ, смело подставляйте ему плечо в качестве опоры и помогите доплыть до берега. Если же утопающий находится в панике, схватил вас и тащит за собой в воду, применяйте силу. Если освободиться от захвата вам не удается, сделайте глубокий вдох и нырните под воду, увлекая за собой спасаемого. Он обязательно отпустит вас. Если утопающий находится без сознания, можно транспортировать его до берега, держа за волосы.

Если тонешь сам:

    Не паникуйте. Снимите с себя лишнюю одежду, обувь, кричи, зови на помощь. Перевернитесь на спину, широко раскиньте руки, расслабьтесь, сделайте несколько глубоких вдохов.

Прежде, чем пойти купаться, не забудьте взять с собой английскую булавку. Она поможет вам, если в воде начнутся судороги. Если же у вас свело ногу, а булавки при себе нет, ущипните несколько раз икроножную мышцу. Если это не помогает, крепко возьмитесь за большой палец ноги и резко выпрямите его. Плывите к берегу.

Вы захлебнулись водой:

    не паникуйте, постарайтесь развернуться спиной к волне; прижмите согнутые в локтях руки к нижней части груди и сделайте несколько резких выдохов, помогая себе руками; затем очистите от воды нос и сделайте несколько глотательных движений; восстановив дыхание, ложитесь на живот и двигайтесь к берегу; при необходимости позовите людей на помощь.

ПАМЯТКА

Правила оказания помощи при утоплении:

1. Перевернуть пострадавшего лицом вниз, опустить голову ниже таза.

2. Очистить ротовую полость.

3. Резко надавить на корень языка.

4. При появлении рвотного и кашлевого рефлексов - добиться полного удаления воды из дыхательных путей и желудка.

5. Если нет рвотных движений и пульса - положить на спину и приступить к реанимации (искусственное дыхание, непрямой массаж сердца). При появлении признаков жизни - перевернуть лицом вниз, удалить воду из легких и желудка.

6. Вызвать “Скорую помощь”.

Если человек уже погрузился в воду, не оставляйте попыток найти его на глубине, а затем вернуть к жизни. Это можно сделать, если утонувший находился в воде не более 6 минут.

НЕЛЬЗЯ ОСТАВЛЯТЬ ПОСТРАДАВШЕГО БЕЗ ВНИМАНИЯ (в любой момент может произойти остановка сердца)

САМОСТОЯТЕЛЬНО ПЕРЕВОЗИТЬ ПОСТРАДАВШЕГО, ЕСЛИ ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫЗВАТЬ СПАСАТЕЛЬНУЮ СЛУЖБУ.

Помните! Только неукоснительное соблюдение мер безопасного поведения на воде может предупредить беду.

ПАМЯТКА

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ.

Водоемы являются опасными в любое время года. Летом они опасны при купании и пользовании плавсредствами. Опасность чаще всего представляют сильное течение (в том числе подводное), глубокие омуты и подводные холодные ключи.

Летом на водоемах следует соблюдать определенные правила безопасного поведения.

Во-первых, следует избегать купания в незнакомых местах, специально не оборудованных для этой цели.

Во-вторых, при купании запрещается:

§ заплывать за границы зоны купания;

§ подплывать к движущимся судам, лодкам, катерам, катамаранам, гидроциклам;

§ нырять и долго находиться под водой;

§ прыгать в воду в незнакомых местах, с причалов и др. сооружений, не приспособленных для этих целей;

§ долго находиться в холодной воде;

§ купаться на голодный желудок;

§ проводить в воде игры, связанные с нырянием и захватом друг друга;

§ плавать на досках, лежаках, бревнах, надувных матрасах и камерах (за пределы нормы заплыва);

§ подавать крики ложной тревоги;

§ приводить с собой собак и др. животных.

Необходимо уметь не только плавать, но и отдыхать на воде.

Наиболее известные способы отдыха:

Лечь на воду спиной, расправив руки и ноги, расслабиться и помогая себе удержаться в таком положении, сделать вдох, а затем после паузы-медленный выдох.

Если во время купания свело ногу, надо позвать на помощь, затем погрузиться с головой в воду, сильно потянуть ногу на себя за большой палец, а затем распрямить ее.

Если не имеешь навыка в плавание, не следует заплывать за границы зоны купания, это опасно для жизни.

Подпишитесь на рассылку:

Поиск

Вики

Архив

Культура

pandia.ru

Правила поведения в общественных местах

Памятка: Правила посадки, высадки в общественном транспорте

Ожидать транспортное средство необходимо только на специальном оборудованном остановочном пункте (остановке); Подходить к входным дверям автобуса, поезда нужно только после полной остановки, запрещено запрыгивать в открытые двери на ходу; Если заметили, что автобус или троллейбус переполнен, лучше подождать следующего; Перед входом в автобус или другое транспортное средство, нужно пропустить всех выходящих пассажиров; Заходить следует не спеша, соблюдая очередность, не стараясь опередить всех; После посадки не останавливаться у самого входа (если только не придется выходить на ближайшей остановке), спокойно пройди в середину, оставив место тем, которые заходят после; Не нужно пытаться выйти из автобуса, троллейбуса первым — лучше всего подождать пока основная толпа пассажиров уйдет; Переходить улицу после высадки желательно после отъезда транспортного средства от остановки;

При посадке на трамвай его необходимо всегда обходить спереди, автобус, троллейбус - сзади.

Памятка: Правила безопасного поведения в пути

При поездке нужно всегда вести себя достойно и придерживаться некоторых правил безопасности и этикета. Главные правила безопасности: Нельзя шуметь, толкаться, причинять другие неудобства пассажирам; В любом транспорте запрещена перевозка горючих, легковоспламеняющихся веществ, острых предметов. Большие предметы (сумки, рюкзаки) лучше всего ставить там, где они не будут мешать другим пассажирам; Нельзя отвлекать водителя во время его работы; Нужно обязательно держаться за специальные ремни, поручни; В транспорте лучше стоять лицом в сторону по ходу движения или вполоборота. Не стоит останавливаться около дверей, тем более высовываться из окон на ходу или дверей при начале движения;

Домашних животных перевозят в специальных клетках -переносках; собак — в наморднике.

Памятка: Правила поведения в автобусе (троллейбусе) в ходе поездки

При поездках на любом транспорте необходимо соблюдать вежливость по отношению к остальным пассажирам и выполнять следующие правила: Входя, нужно снимать сумки, рюкзаки, чтобы не задеть других пассажиров, не запачкать их; В автобусе не стряхивают снег со своей одежды, капли дождя; Согласно общепринятым правилам поведения при посадке в любой транспорт первыми всегда входят пожилые люди, беременные женщины, инвалиды. Именно им школьники обязаны уступать. То же самое нужно делать, выходя из транспортного средства общественного пользования; К выходу желательно готовиться заранее (особенно если очень пассажиров много). Спрашивать у впереди стоящих: «Вы выходите на остановке?» Извиняясь, просить разрешения пройти, а не расталкивать, локтями прокладывая себе молча путь; В салоне необходимо уступать места людям престарелого возраста, женщинам с маленькими детьми, с тяжелыми сумками, инвалидам; В транспорте нельзя толкаться, стараться не наступать на ноги, не опираться локтями на человека, который находится рядом, не толкать его; В салоне автобуса, троллейбуса, трамвая не разговаривают очень громко, не высовываются из окна, не мешают пассажирам при выходе, на входе; Обязательно нужно оплачивать проезд и при необходимости показывать талон или билет контролеру, кондуктору после поездки билет выбрасывается в урну; Если пользуетесь проездным документом, то держать его при посадке нужно наготове, чтобы не отнимать время у кондуктора и не доставлять неудобств другим пассажирам при его поиске; Если в переполненном салоне держаться неудобно, а в руках цветы или торт, то не нужно стесняться и попросить пассажиров подержать их; Не принято разглядывать пассажиров в упор, опираться на них или заглядывать в телефон, книгу сидящего, стоящего рядом человека; Нельзя грубить другим пассажирам. Если замечание сделано по поводу — стоит взять его на заметку, постараться исправиться;

Нельзя пачкать сиденья, забираться на них с ногами, разрисовывать их, есть мороженое, пирожные, причесываться, чистить ногти, громко смеяться, разговаривать, обсуждать проблемы во всеуслышание и многое подобное.

Правила поведения на железнодорожном транспорте

Кроме общих правил этикета на железной дороге есть и специфические правила техники безопасности: Нельзя подходить к вагонам поезда до момента полной его остановки; Нельзя прислоняться к стоящим вагонам; Нельзя открывать вагоны при движении самостоятельно; Нельзя высовываться из окон, дверей тамбуров; Не препятствовать автоматическому закрытию вагонов поезда; При приближении поезда нужно находиться на безопасном от него расстоянии (за желтой линией на железнодорожном перроне);

Не создавать пассажирам помех при посадке, высадке.

Правила поведения ребенка на улице(под улицей понимается дворовая и придомовая территория) должны стать не просто рекомендациями, а обязательными навыками, которые он будет всегда помнить и главное неукоснительно соблюдать. Когда дети гуляют с родителями: первые шаги к безопасности

Правилам безопасности нужно обучать с самого раннего детства. Лучший способ научить свое чадо соблюдать их — личный пример с пояснениями своих действий . При прогулках, на отдыхе, играх во дворе с маленькими детьми каждый родитель должен уделять внимание некоторым моментам безопасности. Можно использовать специальные игры и игровые ситуации, проводить беседы с детьми о различных жизненных ситуациях, возникновение которых может нанести вред, давать комментарии своему поведению.

Обучить всем правилам безопасности сразу вряд ли получится — это постепенный целенаправленный процесс, осуществляемый родителями, работниками детских садов и школ. Не нужно пытаться сделать это моментально. Информацию о безопасности на улице нужно давать постепенно. Большое количество ужасающих фактов обо всех опасностях лишь напугает ребенка , в результате он вообще станет бояться выходить из дома даже с родителями. Чем старше становится ребенок, тем более сложные правила он может усвоить, не нужно обгонять его развитие. Когда дети гуляют одни: несколько «нельзя» В первую очередь ребенка нужно научить избеганию потенциальных угроз, которые исходят от разных субъектов и объектов: люди, животные, транспорт, многое другое. Для обеспечения безопасности нужно выполнять требования следующей памятки: Нельзя поддерживать разговор с незнакомыми людьми, нельзя принимать от них подарки, сладости, не уходить с ними и не садиться в машину, а если посторонний человек начинает удерживать силой, то нужно очень сильно кричать и бежать в людное место; Нельзя заходить в подъезд, лифт если у входа стоит незнакомый человек; Нельзя подходить к опасным сооружениям (заброшенные здания, подвалы, чердаки, стройки, трансформаторные подстанции, электрические щитки, канализационные люки); Нельзя брать в руки, даже близко подходить к предметам, представляющим опасность (ножи, стекло, шприцы); Нельзя надевать на улицу украшения, брать с собой другие аксессуары, например, дорогой мобильный телефон, привлекающие внимание посторонних не всегда доброжелательных людей; Нельзя носить с собой крупные деньги, нужно быть осторожным при расчете за билеты в транспорте, при покупках; Нельзя вешать ключи на шею; Нельзя уходить далеко от дома;

Нельзя убегать от родителей, прятаться от них.

Примените сразу чтобы избежать проблем в случае, если ребенок потерялся, необходимо заранее выучить алгоритм действий: к кому подходить (человек в форме, продавец в магазине, кондуктор автобуса), как звать на помощь, где ожидать. Эти правила больше касаются детей дошкольного возраста и младших школьников. Для школьников старшего возраста. Кроме перечисленных добавляются еще несколько правил: Нельзя гулять до темноты и тем более после ее наступления; Компании незнакомых подростков лучше сразу обходить стороной; Нельзя отправляться одному в дальние поездки;

Уходя из дома, ребенок должен сообщать куда и к кому, он идет, оставлять контактный номер телефона. Перед уходом из гостей, кино, кафе обязательно отзваниваться родителям.

Есть еще несколько рекомендаций:

Для избегания неприятных ситуаций нужно научиться смотреть по сторонам, не только при переходе дороги, но и просто при нахождении на улице во время игр или прогулок; Ребенок всегда должен знать свое имя, фамилию, адрес и телефон родителей; Желательно, чтобы ребенок гулял не один, если не с родителями, тогда со сверстниками; С раннего детства необходимо учить, какие предметы могут потенциально нанести травмы (острые, тяжелые, горячие); Если ребенок ходит в школу самостоятельно желательно досконально проработать с ним его маршрут. Скорее всего такая школа будет находиться недалеко и родителям не составит много труда показать самую оживленную дорогу, указать все наиболее опасные места. А лучше найти одноклассников, с которыми он будет ходить вместе. В любом возрасте ребенок должен знать телефоны экстренных служб, куда можно обратиться самостоятельно, если что-либо случилось с ним или с окружающими;

Важно, чтобы у ребенка с родителями складывались дружеские, доверительные отношения и обо всех ситуациях, произошедших на улице он им рассказывал.

4bobruisk.schools.by

Памятка для родителей " Безопасное поведение детей в дома, школе и др. общественных местах

Уважаемые родители!

В наши дни детям надо быть более осторожными, а родителям - более бдительными, чем раньше. При заметном социальном расслоении нашего общества, выросшем уровне преступности для наших детей школы не самое безопасное место.

Каждый родитель, отправляя ребенка в школу, в первую очередь заботится о его безопасности. Особенно сегодня как никогда важно, чтобы ребенок ни в коем случае не подвергался опасности по пути из дома до самой школы, особенно внутри общеобразовательного учреждения. Конечно, в первую очередь защиту детей в школе должны обеспечивать администрация и педагоги.

Безопасность детей в школе полностью зависит также и от родителей.

Родители сами должны знать общепринятые правила поведения в школе, а затем научить своего ребенка следовать им.

Первое правило. Роль семьи в вопросе обеспечения безопасности детей в школе – первостепенна. Каждый ребенок невольно и неосознанно повторяет своих родителей, подражает папам и мамам, бабушкам и дедушкам. Ваши дети таковы, каковы вы сами. Права русская пословица, утверждающая: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому». Образ жизни, стереотипы поведения родных становятся для ребенка факторами формирования его начальных представлений об окружающем мире, первого жизненного опыта. Семья создает для ребенка ту модель жизни, которую он будет реализовывать в дальнейшем.

Второе правило. Именно родители должны научить своего ребенка следовать правилам безопасности, как вне школы, так и в ее стенах.

И третье, ничуть не менее важное правило: родители должны постоянно интересоваться тем, как проводит ребенок время, как в школе, так и за ее пределами. Познакомиться с учителями, выяснить у них, как он ведет себя при возникновении различных ситуаций. Любые перемены, происходящие в поведении детей, необходимо внимательно проверять, не отказывать детям во внимании. Проблемы, кажущиеся нам несущественными, могут быть достаточно серьезными для ребенка.

Ежегодно в России травмируется около двух миллионов школьников. Самый «опасный» возраст – 11-14 лет. Нередко основной причиной травматичности является

незнание элементарных правил собственной безопасности.

В школе вы не можете находиться рядом с детьми всё время. Поэтому остается рассчитывать только на способность ваших детей вырабатывать и сохранять собственные защитные навыки.

Предлагаем вам несколько правил, с которыми надо особенно скрупулезно ознакомить ваших детей:

  1. Ходи в школу и возвращайся из неё в компании школьных товарищей или выбирай такой путь, чтобы все время быть на виду у людей.

  2. Никогда не принимай предложений незнакомцев подвезти тебя. Не соглашайся на это, даже если человек утверждает, что его попросили об этом твои родители, если только они не предупредили тебя заранее.

  3. Будь всегда рядом со своими учителями, одноклассниками (друзьями). Не ходи в одиночку в безлюдные помещения школы, тем более чердаки, подвалы, кусты. Не задерживайся в одиночку на спортивной или игровой площадке.

  4. Сообщай обо всех неприятностях, случившихся с тобой учителю, медсестре, директору, охраннику.

  5. Не дружи с теми, кто приносит в школу оружие (ножи, пистолеты, гранаты, дымовые шашки, взрывпакеты) или наркотики. Ни в коем случае не пробуй наркотики, даже если тебе их предложили просто так и «за бесплатно». Сообщи об этом родителям.

  6. Старайся не принимать чью-либо сторону в происходящих драках.

  7. В туалет ходи только на перемене или с товарищем. Если увидел в туалете незнакомого взрослого, то немедленно оттуда выйди. Знай, в подавляющем большинстве школ взрослые ходят в туалеты, предназначенные только для них.

  8. Внимательно следи за своими вещами. Не оставляй их без присмотра даже «на минутку». Не забывай в раздевалке в карманах одежды денег, сотовый телефон.

  9. Не будь «размазней», если тебя начали бить, дай сдачи.

Ребенок не должен оставлять в раздевалке деньги и сотовый телефон и быть внимательным к своим вещам. Не нужно давать ребенку много карманных денег, не разрешайте брать в школу дорогую технику, драгоценности. Не существует ребенка, который, учась в школе, не попал бы хоть раз в неприятную историю, либо в качестве жертвы, либо как сообщник или виновник. В таких случаях у родителей появляется естественное желание вмешаться и контролировать все, чем занимаются дети. Между тем они должны сами справляться с возникающими трудностями. Очевидно, если вы будете решать за них все проблемы, то у них не выработаются собственные навыки в разрешении сложных жизненных ситуаций.

Бесполезно слишком стараться, оберегая детей от мелких насмешек и конфликтов. Их могут дразнить (разве подобного с вами в детстве не случалось?), по-своему «эксплуатировать» дети постарше; они могут попадать в ситуации, когда будут ощущать робость и неуверенность. Все эти случаи практически неизбежны.

Напомните своим детям

правила безопасного поведения

в школе!

Школьные правила безопасности:

  • нельзя нарушать школьную дисциплину;

  • нельзя бегать по лестницам, съезжать по перилам, вставать на подоконники, высовываться из окна, залезать на чердак школы, крышу, спускаться в подвал;

  • нельзя заходить в подсобные и технические помещения школы, в них расположены коммуникации, котельная, трансформаторная подстанция, устройства и механизмы, представляющие опасность для здоровья детей;

  • нельзя выходить из класса без указания учителя, покидать без разрешения помещения школы, младшим школьникам не разрешается без сопровождения взрослых уходить с территории школы;

  • нельзя провоцировать конфликты с окружающими, драться и оскорблять товарищей;

  • нельзя без разрешения учителя трогать, использовать или смешивать химические реактивы, собирать экспериментальные установки, включать электроприборы в сеть;

  • нельзя намеренно создавать опасные ситуации.

Строгая дисциплина на уроках и уверенный самоконтроль во время школьного отдыха – залог обеспечения собственной безопасности ученика.

Обязательно научите этому своего ребенка

• Выходя на улицу, будь осторожен, не выбегай из подъезда, ты можешь оказаться под колесами машины, заехавшей на тротуар.

• Если ты увидел группу людей, постарайся обойти их.

• Если тебя пытаются втянуть в спор или драку, уходи немедленно.

• Если к тебе подошли люди и спрашивают, как пройти, объясни на словах, нарисуй схему, но ни в коем случае не провожай их, даже если тебе это по дороге или тебя предлагают подвезти на машине.

• Если к тебе подошли посторонние и говорят, что их прислали твои родители, при этом просят отвести их домой, откажись, сославшись, что тебя не предупреждали.

• Если незнакомец предлагает тебе пройти с ним что-то посмотреть или пройти пробы в киносъемке, или заработать, откажись или спроси, куда ты должен прийти с родителями.

• Не играй вблизи дорог, стоящих автомашин, в подвалах и чердаках.

• Если тебя пытаются увести насильно, громко кричи: «Это не мои родители, я их не знаю! Меня зовут... Мой телефон... позвоните моим родителям!».

• Если ты уходишь из дома в отсутствие родителей, оставь записку, куда и с кем ты пошел, где тебя искать и во сколько ты будешь.

• Выходя из дома, возьми телефонные жетоны или телефонную карточку.

• Если ты задерживаешься, то позвони родителям и предупреди их.

• Если во время прогулки к тебе подходит незнакомец и предлагает пойти с ним, обещая что-то за это, откажись, а вечером расскажи родителям.

• Если ты с родителями или друзьями отправляешься в магазин или на праздник, обязательно договорись, где ты будешь их ждать, если вы разминетесь.

• Ни в коем случае не уходи с обозначенного места, даже если к тебе будут подходить посторонние люди и обещать свою помощь в розыске родителей, или ссылаться, что это они их прислали, стой на своем: «Мы договорились встретиться здесь!».

• Если тебе предстоит позднее возвращение, договорись с родителями или старшим братом о том, что тебя встретят.

• Не надевай золотых украшений или слишком открытых нарядов, которые могут спровоцировать преступника.

• Не назначай встреч в безлюдных местах, парках, скверах или в неосвещенном месте.

• Если вы договорились о встрече в первом вагоне, а ты сел в последний, не проходи через вагоны, выбери в этом вагоне безопасное место (рядом с женщиной с ребенком) и, доехав до конечной станции, пройди по платформе. Не принимай предложения случайных попутчиков пройти через вагоны.

• Если на тебя напали в тамбуре, дерни «стоп-кран», а при виде случайного человека в тамбуре, обратись к нему со словами: «Меня зовут... разве вы меня не помните?», потом извинитесь перед человеком, или выйдите вместе с ним на станции.

• Прежде чем выезжать, позвони родителям и предупреди их.

• Если вам показалось, что ты встречаешь одного и того же человека по пути в школу или он стал появляться рядом с ней, расскажи родителям и попроси их провожать и встречать тебя, а сам смени маршрут.

• Стараясь избавиться от навязчивого незнакомца, не заходи в дома или незнакомые дворы, зайди в магазин или кинотеатр, обратись к администратору с просьбой позвонить, и сообщи родителям, где ты находишься, пусть они придут за тобой.

• Если рядом с тобой остановилась машина, отойди как можно дальше.

• Не принимай предложение доехать до дома, если в салоне сидят пассажиры или женщина, даже если ты очень устал.

• Если ты все же сел в машину, не разрешай водителю брать попутчиков.

• Если ты заметил, что водитель стал делать тебе сексуальные намеки, попроси остановить машину и выйди из нее.

• Если водитель не остановил машину, попытайся привлечь внимание других водителей, вывернув руль, открыв дверь машины, разорвав обивку сиденья, или бей стекла в машине.

• Если тебя пытаются усадить в машину насильно, кричи: «Пожар», «Ура», а если ты уже оказался внутри, положи два пальца в рот и вызови рвоту, или описайся.

• Если незнакомец пытается тебе что-то предложить, даже то, о чем давно мечтал, скажи: «Нет!».

• Если тебя угощают мороженым или соками, вежливо откажись или купи сам.

Правила общения

Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не самим ребенком.

Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными или непозволительными они ни были.

Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перейдет в неприятие его.

Покажите ребенку, что вы его уважаете. Помогают только высказанные вслух комплименты, а не то, что вы, возможно, думаете, но не говорите.

Признайте ребенка здесь и сейчас, на основе настоящих событий.

Сохраняйте дружелюбный тон!

Как поддержать самоценность ребенка

Безусловно принимайте ребенка.

Активно и заинтересованно выслушивайте рассказы о его переживаниях и потребностях.

Чаще бывайте с ребенком (играйте, читайте, гуляйте и т.п.)

Не вмешивайтесь в те его занятия, с которыми он справляется сам.

Помогайте, когда он просит.

Поддерживайте каждый успех.

Делитесь своими чувствами, проявляя доверие к ребенку.

Конструктивно решайте конфликты.

Используйте в повседневном общении приветливые фразы, ласковые слова.

Обнимайте ребенка не менее четырех раз в день.

Как научить детей общаться

Счастье очень во многом зависит от умения ладить с другими людьми. Поэтому одна из главных задач родителей - помочь детям в развитии социальных навыков.

Вам просто необходимо научить своего ребенка устанавливать хорошие взаимоотношения с другими людьми.

Социальный успех определяется рядом условий:

Личная привлекательность. Важно объяснить как можно раньше ребенку, что человеческая привлекательность - это гораздо больше, чем природная красота. Даже самые некрасивые люди могут стать более привлекательными с помощью простых средств: аккуратность и чистоплотность, хорошие манеры, овладение каким-либо умением.

Навыки общения. Как можно чаще разговаривайте с детьми. Если дети в таких беседах научатся выражать свои мысли и чувства, обсуждать самые разнообразные вопросы, для них не составят труда непринужденные разговоры с другими людьми. Одно из важнейших условий для развития у ребенка навыков межличностного общения - обширная и многообразная практика.

Помогите ребенку стать хорошим другом. Ваш ребенок должен быть чутким, порядочным и отзывчивым, уметь дарить любовь и теплоту, быть надежным другом, уметь откликаться на чужую беду.

В детстве важнейшим состоянием ребенка является ощущение своей защищенности. Для этого родители должны помочь ему вырабатывать положительную самооценку.

Верьте в своих детей. Цените их, постарайтесь оказывать гостеприимство людям, которых ваши дети выбрали в друзья, даже если вы не одобряете их выбор.

Как помочь детям с нарушениями в общении

Агрессивный ребенок. Попытайтесь понять, что стоит за агрессивным поведением. Существует разница между агрессивностью и самоутверждением. Очень важно донести эту разницу до детей. Научите детей вежливо просить то, что они хотят, цените их мнение. Покажите им, как получить желаемое, не расстраивая других. Научите детей управлять своими чувствами и адекватно выражать свои переживания.

Лживый ребенок. Многие дети лгут, чтобы избавить себя от осуждения и критики. Помогите детям усвоить, что можно говорить правду, не опасаясь последствий. Они должны быть уверены, что родители рассеют их страхи, растолкуют ошибочность их представлений и помогут им преодолеть все это.

Вызывающее поведение ребенка. Обратите внимание на свое поведение. Сколько из того, что вы говорите, относится непосредственно к делам? Может быть, вы просто ворчите, придираетесь, выкрикиваете команды? Позвольте вашему ребенку действовать самостоятельно там, где это возможно. Дети должны понять, что, когда друг к другу относятся с уважением, сотрудничество лучше, чем противостояние.

Драчливый ребенок. Объясните детям, что для решения их проблем есть и другие пути. Покажите им мирные способы разрешения конфликтов.

Застенчивые дети. Поговорите с вашими детьми и постарайтесь проникнуть в их внутренний мир, чтобы выяснить, не является ли стеснительность проблемой для них. Спросите, как вы можете им помочь чувствовать себя более удобно в обществе других людей. Не пытайтесь втянуть детей в ситуации, к которым они не готовы. Помогите им, делая маленькие шаги, преодолевать свою застенчивость. Не позволяйте детям из-за стеснительности отказываться от выполнения необходимых дел.

Истерические проявления. Один из лучших способов реакции на вспышки раздражения - просто не обращать на них внимания, стойте спокойно и ждите, пока не пройдет. В спокойном состоянии научите ребенка другим образом справляться со своими чувствами - выражать чувства словами. Дети должны уяснить, что вспышками раздражения они не добьются желаемого, что существуют другие, более пригодные пути.

Надоедливые дети. Дети, которые требуют постоянного внимания, часто неуверенны в себе. Договоритесь об особом времени, когда вы можете побыть вдвоем, дайте ему понять, что вы его любите и верите в то, что он может выполнять работу самостоятельно. Объясните детям, что ваше время принадлежит не только им. Научите их уважать чужие чувства и желания.

Непослушные дети. Научите детей самодисциплине, ответственности, сотрудничеству, умению решать проблемы, уважению к себе и другим.

Родителям о наказаниях

Шлепая ребенка, вы учите его бояться вас.

Проявляя при детях худшие черты своего характера, вы показываете им плохой пример.

Телесные наказания требуют от родителей меньше всего ума и способностей, чем любые другие воспитательные меры.

Шлепки могут только утвердить, но не изменить поведение ребенка.

Если вы шлепаете ребенка «под горячую руку», это означает, что вы хуже владеете собой, нежели требуете того от ребенка.

Задача дисциплинарной техники - изменить желания ребенка, а не только его поведение.

Очень часто наказание не исправляет поведение, а лишь преображает его.

Наказания вынуждают ребенка опасаться потерять родительскую любовь. Он чувствует себя отверженным и начинает ревновать к брату или сестре, а порой и к родителям.

У наказанного ребенка может возникнуть враждебное чувство к родителям. И едва в нем объединятся два чувства - любовь и ненависть, - как сразу возникнет конфликт.

Частые наказания побуждают ребенка оставаться инфантильным.

Наказание может заставить ребенка привлекать внимание родителей любыми средствами.

Нельзя наказывать ребенка до 2,5-3 лет.

Чем заменить наказания?

Терпением. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей.

Объяснением. Объясните ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте предельно кратки.

Отвлечением. Постарайтесь предложить вашему ребенку что-нибудь более привлекательное, чем то, что ему хочется. Неторопливостью. Не спешите наказывать сына или дочь - подождите, пока поступок повторится.

Наградами. В конце концов, они более эффективны, чем наказание.

Чему необходимо научить ребенка?

Любить себя. Любовь к себе - наиболее фундаментальная и существенная из всех способностей. Пока ребенок не будет ценить собственную жизнь, он не станет деятельным, а значит, не сможет реализовать себя.

Интерпретировать поведение. Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Если ребенок научился понимать и объяснять поведение людей, он не будет склонен огорчаться в подобных ситуациях. Например, учительница накричала на него. Он может подумать о том, что у нее сегодня сдали нервы, она очень устала, в классе много шалунов, которые ей мешают.

Ребенка надо учить объяснять собственное поведение. Он сможет объяснить, как он вел себя на уроке, хорошо это или плохо, почему это с ним случилось и что при этом чувствует. Тогда он лучше сможет понять, чего от него хотят, что он делает не так и почему с ним это случается.

Общаться с помощью слов. Ребенок, который может объяснить, что с ним происходит, словами, помогает другим лучше понять себя и этим снимает многие проблемы и неприятности. Вот он, как кажется учителю, заупрямился, не стал отвечать и весь день ничего не делал. Учителю не будет так казаться, если ребенок просто скажет, что сначала он очень испугался, потому что его никогда не спрашивали первым, а потом огорчился, что ему поставили двойку, и весь день было так обидно, что знал стихотворение и не ответил, что хотелось плакать.

Понимать различия между мыслями и действиями. Ребенок не может чувствовать одно, думать о другом, а действовать в третьем. У него детская, чистая коммуникация. Если он о чем-то переживает, надо научить его говорить о своих чувствах, а не переводить их в постоянные мысли, которых он боится или стесняется. Тогда его душевная боль проходит, и детское сознание может воспринимать учебную или другую задачу, которую он реализует в действии. Поэтому рекомендуется помогать ребенку отреагировать свои негативные эмоции через рассказ, игру, драматизацию, рисунок, пантомиму: «Нарисуй, покажи, расскажи, проиграй, что тебя сейчас тревожит, а потом мы начнем с тобой делать уроки!»

Интересоваться и задавать вопросы. Все разговоры о подготовке детей к школе, интересе к учению, познавательных способностях окажутся излишними, если мы перестанем интересоваться и реагировать на замечательные вопросы, которые дети задают себе и окружающим: «Почему солнце не падает с неба?», «Почему рыба не захлебывается в воде?», «Почему люди стареют?»...

Если мы хотим поддерживать инстинкт любознательности, мы должны убедиться, что уже к пяти годам ребенок упивается своими вопросами и знает, что есть способы, как найти на них ответы. Детей надо учить самих вылавливать ответы на вопросы, помогать искать и находить их.

Понuмать, что на сложные вопросы нет простых ответов. Ребенок столкнется в жизни с серьезными вопросами, социальными и научными проблемами. Не надо постоянно твердить ему: «Ты еще маленький», «Не твоего это ума дело», «Вырастешь - поймешь». Можно приоткрыть завесу и показать, что не на все вопросы есть однозначные ответы. Этим мы будем развивать стереоскопическое, глобальное, а не только черно-белое мышление ребенка.

Не бояться неудач. Чтобы научиться чему-либо, ребенок не должен бояться ошибок и неудач. Детям надо помочь понять, что на ошибках можно учиться. Тем более нельзя за это унижать и наказывать детей. Ребенок, который боится ошибок и неудач, вырастет неуверенным в себе человеком, настоящим неудачником.

Доверять взрослым. Ребенку необходимо доверять взрослым, но доверие разрушается, если родители в угоду ребенку постоянно играют с ним в разные игры и обманывают: «Съешь кашу, станешь большим», «Мама всегда говорит правду», «Папа самый сильный и смелый».

Иногда родители думают, что ребенок не станет им доверять, если узнает об их слабостях. Мы не нарушим доверия ребенка, если признаем человеческое несовершенство.

Думать самому. Чувство собственной уникальности и способности к выбору - жизненно важная часть человеческого существования. Этой способности легко научить, если просто поощрять ребенка в том, чтобы он высказывал свое суждение, не боясь, что его накажут или будут над ним смеяться. Никто из нас не хочет воспитать человека, слабого духом или слабого интеллектуально. Мы хотим, чтобы наши дети принимали серьезные решения, обладали здравым смыслом и собственными убеждениями. Для этого не надо ждать, пока ребенок окончит школу или станет совершеннолетним. Надо уже сегодня демонстрировать свое уважение к личности ребенка.

Знать, в чем можно полагаться на взрослого. К пяти годам ребенок должен знать, что существует много ситуаций, с которыми он не может справиться. Он не может справиться с компанией старших детей, с диким поведением группы и многими другими случаями. Нам необходимо объяснить детям, что взрослые, родители могут быть настоящими друзьями ребенка, которые приходят на помощь в трудную минуту, которые могут понять их и уважают их права.

Регулярно напоминайте своим детям

правила безопасного поведения

в школе!

infourok.ru

Правила поведения в общественных местах

Каждый из нас становился случайным свидетелем того, как родителям бывает неловко за своих детей на улице, в метро, супермаркете или даже на стадионе. Чтобы самому не попасть в такую неприятную ситуацию следует усвоить правила поведения для детей в общественных местах. Это может показаться простым заданием только на первый взгляд, так как грань между воспитанным и запуганным родителями ребенком достаточно размыта. При этом требования к этикету у детей различных возрастов также разнятся.

Если мы видим, как в парке во все горло кричит малыш четырех лет, в принципе, в этом нет ничего страшного и при правильном подходе его можно отучить от этого. Если же горланит отрок, это, как минимум, настораживает. Что уж говорить о сквернословии, курении и драках. В итоге такое поведение может привести к одиночеству и к проблемам с законом, ведь от хулиганства до преступлений рукой подать.

Правила поведения для дошкольников

Обучение должно начинаться с первых лет жизни ребенка, так как этот аспект воспитания не менее важен, чем физическое и интеллектуальное развитие. Малыш впитывает все необычайно быстро, поэтому пусть это будут хорошие манеры, чем плохие привычки.

Как было сказано,  дошкольникам можно делать определенные поблажки . Главное обучить их таким основам:

  • Не играть за столом во время обеда;
  • Не обижать малышей, девочек и не задирать друзей (здесь важно не переборщить, все-таки ребенок должен уметь постоять за себя);
  • Не выпрашивать у посторонних сладости или игрушки;
  • Не уходить далеко от родителей;
  • Выслушивать старших;
  • Не мучить животных.

Правила поведения в общественных местах для школьников

Существуют общепринятые правила поведения в общественных местах, которые просто обязательны к выполнению. Их список можно найти в любых учебных учреждениях, а также местах отдыха и проведения досугов:

  • В общественных местах и на улицах следует разговаривать, не повышая голос, стараться не шуметь и не мешать посторонним.
  • Соблюдать чистоту – не вредить насаждениям, не плевать и не мусорить;
  • Не грубить людям старшего возраста и покровительствовать младшим. Стараться помочь лицам с ограниченными возможностями.
  • Не портить частное и общественное имущество.
  • Избегать недостойных поступков, среди которых оскорбление прохожих, издевательство над животными, мелкое хулиганство, воровство и т. д.
  • Во время учебного года школьники не могут находиться на улице после девяти часов вечера без сопровождения родителей. В каникулы время нахождения на улице продлевается до 22:00 (не младше 12-летнего возраста).
  • Разрешается посещать общественные мероприятия (концерты, спортивные игры, фестивали) не позже чем до 21:30.
  Правила поведения на уроках в школе

Также к правилам добавлен  список запретов , нарушение которых недопустимо в современном обществе:

  • Воспрещается принимать участие и организовывать акции, нарушающие общественный порядок;
  • Совершать перепродажу и торговлю;
  • Сквернословить, курить, употреблять спиртное, участвовать в азартных играх;
  • Находиться на крышах, в подвалах и железнодорожных составах;
  • Посещать водоемы без сопровождения совершеннолетних;
  • Кататься на подножках трамваев и троллейбусов;
  • Повреждать имущество, заниматься вредительством.

Как обучить культуре поведения в общественных местах

Обучение ребенка культуре поведения не должно носить приказной порядок, очень важна беседа с детьми, в ходе которой они смогут узнать нормы нахождения в обществе.

Кроме официальных правил существуют неформальные аспекты, которые школьники должны узнавать от своих родителей, чтобы не «опростоволоситься» во время выхода в свет. Вы должны просветить подростка, как ему подать себя в кино или театре, а также рассказать о различиях этикета в этих заведениях. Они не просто должны знать, что что-либо делать НЕЛЬЗЯ, но и знать, ПОЧЕМУ это воспрещается. Иногда ребенок попросту не понимает, что плохого в шуршании фантиками в зрительном зале или, почему он не может расхаживать между рядами во время спектакля. Более того, если просто запрещать, не объясняя причину, чадо так и будет норовить дотронуться до экспоната в музее или приклеить жвачку под столом.

Не забывайте и о правилах поведения в общественном транспорте. Они, как и другие требования, включают несколько пунктов:

  1. Вежливость. Объясните ребенку, что нужно пропустить перед собой пожилых людей и женщин, уступать им места и не толкаться внутри салона.
  2. Оплата проезда. Чтобы избежать неприятных ситуаций, необходимо своевременно оплачивать проезд и не прятаться от контроллеров.
  3. Поддержка чистоты. Нельзя выбрасывать мусор в салоне и разрисовывать стены.
  4. Тишина. Трамвай, конечно, не библиотека, но шуметь тоже не стоит, тем более, это может отвлекать водителя.

Еще несколько норм корректного поведения в обществе:

  • Прикрывать рот при чихании либо кашле;
  • Всегда быть причесанным и не ходить в мятых вещах;
  • Иметь под рукой носовой платок;
  • Есть с прикрытым ртом, и использовать салфетки;
  • Избегать грубых выражений в отношении кого или чего-либо.

Вежливость – ключ к успеху

Ну кому нравятся грубияны, разве что очень узкому кругу людей, которые пытаются выделиться оригинальностью. Вежливый человек, наоборот, будет желанным собеседником в любой компании. Именно поэтому, вам стоит учить малыша вежливости с первых дней жизни.

Показывайте все на своем примере, если вы будете говорить малышу «спасибо» и «пожалуйста», у него войдет такое обращение в норму, и он будет отвечать взаимностью.

Старайтесь весь процесс обучения превратить из рутинного заучивания вежливых фраз (доброе утро, извините, благодарю и др.) в увлекательную игру. За каждое вежливое слово – вознаграждение, если забыл – штраф! Само собой, награждать и карать стоит не рублем, а действием. За выполненную норму слов можно разрешить подольше погулять или посмотреть «лишний» мультфильм. Штраф взимать приседаниями или уборкой. Только учтите –  взрослые также должны штрафоваться . Создайте список слов вежливости и разместите его на холодильнике, вот увидите, как через короткий промежуток времени их употребление войдет в привычку.

  Правила поведения на природе для дошкольников

Еще один «пакет» норм поведения:

  • Всегда представляться, когда звонишь кому-то;
  • Обязательно стучать в дверь перед ее открытием;
  • Не перебивать собеседника;
  • Не разговаривать при посторонних на непонятном языке;
  • Не шептаться;
  • Не поворачиваться к собеседнику спиной.

Нормы этикета за столом

Этот раздел обучения может оказаться самым сложным, так как даже многие взрослые забывают о нормах приличия за столом, что уж говорить о детях, которые видят во взрослых предмет подражания. Важно самим выучить перечень обязанностей и запретов за столом и не забывать повторять о них малышу.

Обязательно:

  • Корректно использовать столовые приборы;
  • Мыть руки перед едой;
  • Брать ровно столько, чтобы утолить голод;
  • Использовать салфетки, не заменяя их брюками, гардинами или руками;
  • Благодарить за блюдо и компанию.

Не следует:

  • Есть с открытым ртом, издавая неприятные звуки;
  • Играть за столом;
  • Разговаривать с набитым ртом;
  • Критиковать еду;
  • Плевать, ковыряться во рту и выкладывать части блюда на стол.

Обучение на личном примере

Простых разговоров зачастую бывает мало,  важно обучать ребенка подавая пример . Если отец не уступает бабушке место в метро или плюет себе под ноги, то с большой вероятностью подросток будет вести себя также и никакие уговоры матери не подействуют. Кроме того, на школьников большое влияние оказывает круг общения. Если вам кажется, что подросток попал не в лучшую компанию, постарайтесь, как можно мягче указать ему на это. Лучше всего показать на каком-нибудь живом примере, как некрасиво смотрятся определенные поступки. Затем нужно объяснить, что такие случаи могут оказать негативное влияние на его будущее.

Если ребенок с пеленок понимает, что такое хорошо, а что не очень, он обязательно прислушается к вашим словам. Не запускайте воспитание до критической отметки, когда сделать какие-либо изменения может оказаться поздно. Чаще показывайте развивающие мультфильмы с поучительным сюжетом и старайтесь развить у сына или дочери любознательность. Так у него не будет времени отвлекаться на всякие ненужные шалости. И помните, первый помощник учителя – терпение!

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

vk.com ▪ instagram.com

vospitanie.guru


Смотрите также