Письмо подготовка к школе


Подготовка детей к школе. Письмо 1 часть

Подготовка руки к письму

Занятие 1

Уважаемые взрослые! Скоро Ваш малыш станет школьником, и Вы, конечно же, хотите, чтобы он писал красиво, правильно и легко. Графические игры и упражнения, которые включены в домашние задания, помогут ребенку без труда овладеть письмом, будут содействовать развитию зрительной памяти, воображения и речи. Постарайтесь приготовить все необходимое для работы: разукрашивать рисунки надо цветными карандашами, штриховать – простым карандашом, писать шариковой ручкой. Не забывайте следить за правильной осанкой ребенка во время выполнения домашнего задания. Желаем Вам, чтобы Ваши совместные труды дали достойные результаты и доставили Вам удовольствие!

  1. Обведи и раскрась

  1. Повтори узор по клеточкам:

3.

4. Сделай маме подарок: собери бусы на нитку, раскрась их и поставь в центре каждой бусины точку:

  1. Отгадай загадку и аккуратно раскрась отгадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхну и улетел.

Подготовка руки к письму

Занятие 2

Уважаемые взрослые! Сегодня Ваш малыш познакомился на уроке с разлинованной тетрадью. Мы и дальше будем выполнять задания на штриховку, закрашивание и обведение по контуру. Но малыш растет и переходит на новую ступень развития: письмо в прописях. От дошкольника не требуется умение писать прописные и строчные буквы, гораздо более важно то, насколько развита мелкая моторика и мышцы рук в целом. Однако знакомство с правилами чистописания и соблюдение их дисциплинируют ребенка и в первом классе пойдет ему только на пользу. Удачи Вам в Ваших начинаниях!

1. Заштрихуй по образцу:

2. Кошка, мышка и собачка бегают по дорожкам. Догони их и проведи дорожки по точкам.

3. Попробуй написать длинные и короткие прямые наклонные линии:

  1. Проведи линию по пунктиру.

  1. Обведи по пунктиру и раскрась.

Подготовка руки к письму

Занятие 3

1.

  1. Обведи рисунки, начиная со стрелки.

3. Попробуй написать длинные и короткие прямые наклонные линии и точки:

4.

5.

6.

Подготовка руки к письму

Занятие 4

1.

2.Раскрась одинаковые детали одинаково.

4. Проведи линии посередине рисунков. Симметричные рисунки раскрась:

5.Заштрихуй картинки и раскрась:

Занятие 5

Подготовка руки к письму

1.

2.Пропиши элементы. Правильно расположи листик (наклон), правильно возьми ручку. Твоя задача правильно и красиво повторить элемент.

4. Продолжи узор

5.

6. Назови все предметы, начинающиеся на букву М и раскрась картинку:

Занятие 6

Подготовка руки к письму

Пропиши элементы. Правильно расположи листик (наклон), правильно возьми ручку. Твоя задача правильно и красиво повторить элемент.

Обведи по точкам и раскрась

Раскрась картинку. Обведи в кружочек все картинки, которые начинаются с буквы с.

Занятие 7

Подготовка руки к письму

Пропиши элементы! НЕ забудь о наклоне листика

.

Занятие 8

Подготовка руки к письму

Обведи по контуру.

Скажи, что съедобное, а

что не съедобное. Раскрась

картинки.

Занятие 9

Подготовка руки к письму

Обведи по точкам и раскрась.

Занятие 10

Подготовка руки к письму (тест 1)

Раскрась картинки, обрати внимание на звук [ы]

infourok.ru

Подготовка руки к письму

20   26   10072

Для успешного овладения школьными навыками ребёнку необходимо иметь хорошо развитую моторику руки, так как большая нагрузка на руку в школе может вызвать чувство усталости, напряжения и нарушение при формировании почерка.

Овладение навыками письма является длительным и сложным процессом. Без помощи взрослых очень сложно научиться писать, зрительно контролировать направление руки при письме, при этом сохраняя длительность и слитность движений.

Современная школа предъявляет большое требование к детям, поступающим в первый класс. На первом этапе обучения дети чаше всего испытывают затруднение с письмом: быстро устаёт рука, теряется рабочая строка, не получается правильное написание букв, ребёнок не укладываемся в общий темп работы.

Развитые детские руки нужно не только для школы, но и для всей последующей жизни детей. Поэтому наиболее верный путь — не ждать школу, а готовиться к ней.

Все предложенные задания по навыкам письма можно распечатать и заниматься с ребенком.

ПРОПИСИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ И ПЕРВОКЛАШЕК (PDF)

РИСУЕМ ПО КЛЕТОЧКАМ (часть 1) (PDF)

РИСУЕМ ПО КЛЕТОЧКАМ (часть 2) (PDF)

Эти упражнения поможет дошкольнику овладеть навыками ориентировки на листе бумаги в клетку, копировать рисунки, копировать фигурки по точкам.

РИСУЕМ ПО КЛЕТОЧКАМ (часть 3) (PDF)

Ребенку нужно обвести фигурки по контуру, затем раскрасить по своему усмотрению.

ШТРИХОВКА (часть 1) (PDF)

ШТРИХОВКА (часть 2) (PDF)

Штриховка поможет ребёнку овладеть навыками письма. С помощью этой книги дошкольник научится проводить параллельные, горизонтальные и наклонные линии.

CКОПИРУЙ УЗОР (часть 1) (PDF)

CКОПИРУЙ УЗОР (часть 2) (PDF)

Развиваем моторику руки, ориентируемся на листе бумаги, учимся копировать узоры.

ДОРИСУЙ ВТОРУЮ ПОЛОВИНУ (PDF)

Задания на развитие мелкой моторики руки, тренировки в выполнении графических упражнений.

vscolu.ru

Готовим руку к письму. Упражнения и задания для детей 4-6 лет.

В разделе «Готовим руку к письму» представлены задания для развития мелкой моторики дошкольника 4—6 лет и подготовки его руки к письму. Прежде чем начинать писать буквы и цифры в школе, ребёнок должен научиться правильно держать карандаш, соотносить образец с собственным рисунком, уметь находить и исправлять ошибки. Все графические упражнения подобраны по принципу «от простого к сложному», поэтому не рекомендуется пропускать ни одно из них. Научившись проводить линии и рисовать фигуры, ваш ребёнок с лёгкостью справится со всеми письменными заданиями в школе.

Если Вы обнаружили ошибку в работе сайте, пожалуйста, напишите нам

mishka-knizhka.ru

Подготовка детей к школе. Комплексные занятия для дошкольников по математике, письму и окружающему миру

ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ

Комплексные занятия

по

математике, письму и окружающему миру

Подготовила учитель начальных классов

МБОУ Большинкая СОШ: Казаркина Татьяна Степановна

2017

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Поступление в первый класс – это настоящее событие для детей и их родителей. Ведь после этого поменяется уклад в жизни, круг общения, интересы. Каждая мама хочет, чтобы ее ребенок делал успехи в учебе. Потому и существует дошкольная подготовка детей к школе. Обучение направлено на общее развитие ребенка, помогает ему привыкнуть к дисциплине. Конечно, можно задуматься, нужна ли подготовка к школе, ведь всё равно обучение в 1 классе начинается практически с азов. Но педагоги и психологи сходятся на том, что, конечно, нужна.

Чтобы  дошкольнику легче  пройти  адаптационный  период в первом классе и  чувствовать себя  комфортно в  школе, с января в нашей  школе работает «Школа  будущих  первоклассников». Занятия длятся по 20 минут. Изучают  дошкольники такие  предметы, как  «Познаю мир», «Рисую узоры и начинаю  писать», «Звуки и буквы», позволяющие получить знания и умения по окружающему миру, математике, письму и чтению. Между уроками  провожу динамические паузы. Каждое занятие направлено  на развитие связной речи детей, мышления, внимания, памяти, творческого воображения и фантазии. Занятия в «Школе будущих первоклассников» направлены на подготовку ребенка к обучению в школе, а также на скорейшую и безболезненную адаптацию ребенка к новому для него этапу развития – обучению в школе.

       Ниже представлены разработки занятий в виде печатных материалов, составленные мною по комплексу методических разработок, позволяющих более эффективно работать с ребенком – дошкольником. Всего проводится 60 занятий. Здесь представлено 36 занятий, позволяющие получить дошкольнику необходимые знания и умения по окружающему миру, математике и письму. На обучение чтению отводится ещё 24 часа.

ПИСЬМО Урок 1 27 января 2017 год Зима

Правила посадки при письме. Положение тетради.

Учимся правильно держать ручку (карандаш).

ПИСЬМО Урок 1 27 января 2017 год Зима

МАТЕМАТИКА Урок 1

ПИСЬМО Урок 2 3 февраля 2017 год

МАТЕМАТИКА Урок 2

ПИСЬМО Урок 3 10 февраля 2017 год

МАТЕМАТИКА Урок 3

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

ПИСЬМО + ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Урок 4 17 февраля 2017 год

МАТЕМАТИКА Урок 4

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

ПИСЬМО Урок 5 24 февраля 2017 год

МАТЕМАТИКА Урок 5

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

ПИСЬМО + ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Урок 6 3 марта 2017 год

МАТЕМАТИКА Урок 6

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

ПИСЬМО Урок 7 10 марта 2017 год

МАТЕМАТИКА Урок 7

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

ПИСЬМО Урок 8 17 марта 2017 год

МАТЕМАТИКА Урок 8

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

ПИСЬМО Урок 9 24 марта 2017 год

МАТЕМАТИКА Урок 9

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

ПИСЬМО Урок 10 31 марта 2017 год

МАТЕМАТИКА + ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Урок 10

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

ПИСЬМО Урок 11 7 апреля 2017 год

МАТЕМАТИКА Урок 11

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

ПИСЬМО Урок 12 14 апреля 2017 год

МАТЕМАТИКА Урок 12

1 2 3 4 5 6 7 8 9 1

ПИСЬМО Урок 13 21 апреля 2017 год

МАТЕМАТИКА + ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Урок 13

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

ПИСЬМО + ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Урок 14 28 апреля 2017 год

МАТЕМАТИКА+ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Урок 14

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

ПИСЬМО Урок 15 5 мая 2017 год

МАТЕМАТИКА + ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Урок 15

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

ПИСЬМО Урок 16 12 мая 2017 год

МАТЕМАТИКА + ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Урок 16

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

ПИСЬМО Урок 17 19 мая 2017 год

МАТЕМАТИКА + ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Урок 17

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

ПИСЬМО Урок 18 26 мая 2017 год

МАТЕМАТИКА+ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Урок 18

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

infourok.ru

Программа по подготовке детей к школе " Подготовка к письму"

Департамент социальной политики Администрации города Кургана

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Кургана

«Средняя общеобразовательная школа № 41»

«Рассмотрено»

на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла

_________________

/_________________/

Протокол № ____

от «____»___________ 20__ г.

«Согласовано»

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

МБОУ г. Кургана «СОШ № 41»

_________________

/__________________/

«___»___________ 20___ г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ г. Кургана «СОШ № 41»

_________________

/ Корабицина А.В./

Приказ №____

от «___»______________ 20___ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по подготовке к школе детей 6 – 7 лет

курса «Подготовка к письму»

Составила: Лобян Т.П.,

учитель начальных классов

г. Курган, 2017

Общая характеристика курса «Подготовка к письму»

Рабочая программа по обучение письму для дошкольников (в рамках дополнительных платных образовательных услуг при подготовке к школе) разработана на основе программы

Н. А. Федосовой «Преемственность. Подготовка детей к школе» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования.

Курс предназначен для подготовки детей дошкольного возраста к письму и к восприятию форм букв. Работая по ним, дети приобретают навыки работы в открытом и ограниченном пространстве, учатся штриховать, обводить предложенный образец по намеченному контуру. Задания в тетрадях знакомят ребенка с конфигурацией печатных букв русского алфавита, развивают мелкую моторику, координацию движений, аналитические способности, формируют графические навыки детей.

Если в основе подготовки к обучению чтению и работы над совершенствованием устной речи лежат слуховые ощущения, то при подготовке к обучению письму преобладают технические действия.      Подготовка к обучению письму - процесс довольно сложный, так как, кроме развитых слуховых ощущений, у ребенка должен быть хорошо подготовлен двигательный аппарат, особенно мелкая мускулатура руки; развиты координация движений, тонкая моторика и такие процессы, как восприятие пространства, внимание, воображение, память, мышление.     При письме возникает проблема взаимодействия зрительных и двигательных анализаторов, так как движения глаза и руки совершаются в пределах контура воспринимаемого предмета одновременно.

Значительная часть детей при зрительном восприятии предмета склонна ограничиваться очень беглым осмотром экспонируемого предмета, так что складывающийся в их сознании образ носит весьма неполный характер. Это отражается на воспроизведении образов и их элементов. Дети могут успешно зрительно опознать предмет, но испытывают заметные затруднения при его воспроизведении. Изображение букв различной конфигурации требует довольно высокого уровня организации двигательного аппарата руки, весьма полного и детализированного изображения. Поэтому программа предлагает тщательно продуманную систему упражнений для подготовки к письму.      Таким образом, программа «От слова к букве» решает задачи подготовки детей к обучению чтению, письму и совершенствует их речь.

      Обучение строится на

игровой деятельности и носит практический характер.      Особое значение при подготовке детей к обучению родному языку приобретают речевые игры, конструирование, работа по формированию тонкой моторики и развитию координации движений.            Конструирование помогает детям осознанно подготовиться к обучению письму и развивает их аналитические способности. Работа по конструированию проходит с помощью различных объектов: фигур, элементов печатных букв, из которых дети конструируют предметы различной конфигурации, печатные буквы, составляют узоры, украшения. Предваряющее ориентировочное действие помогает сформировать тонкую моторику, развивает координацию движений, готовит детей к восприятию форм букв. Оно включает в себя обведение контура предмета, обведение общих элементов в предметах, штриховку предметов, дорисовывание недостающих элементов предметов, вписывание предметов в ограниченное пространство, пальчиковую гимнастику и др.

Задачи подготовки к обучению письму:

-готовить пишущую руку к письму с помощью обведения по контуру узоров и букв различной конфигурации, составления узоров по аналогии и самостоятельно, дополнения и штриховки предметов, гимнастики для пальцев;

-знакомить с правилами письма - с правильной посадкой при письме, с положением листа, карандаша (ручки) при работе в тетради; учить работать в ограниченном пространстве (в рабочей строке), перемещать пишущую руку снизу вдоль строки, слева направо;

-знакомить с контуром предмета и его особенностями;

-знакомить с конфигурацией печатных букв и их звуковой оболочкой;

-моделировать и конструировать предметы из элементов букв различной конфигурации.

УУД: выделять общие признаки предметов и их различия, устанавливать аналогии; проводить классификацию; строить речевые высказывания в устной форме; осуществлять действия по заданному правилу и образцу; умение слушать педагога, задавать вопросы; положительно относиться к занятиям.

Планируемые результаты:

-Соблюдать элементарные гигиенические правила.

-Ориентироваться на странице тетради.

-Отличать буквы от звука.

-Отличать заглавные и строчные буквы.

-Отличать прописных букв от печатных.

-Печатать буквы.

-Перемещать пишущую руку снизу вдоль строки, слева направо, справа налево и т.д.

-Ориентироваться на странице тетради.

-Знать конфигурацию печатных букв.

Содержание

Добуквенный период. Правила посадки. Расположение тетради при письме. Умение держать ручку. Раскрашивание узора «Петушок». Прямые и наклонные линии (палочки), полуовалы, овалы. Рабочая строка, надстрочные и подстрочные линии.

Гласные и согласные звуки и буквы. Письмо букв Аа, Оо. Овал. Линия с закруглением внизу или вверху. Конструирование букв. Линия с закруглением внизу и петлей. Конструирование и письмо буквы Уу, ы. Конструирование буквы У,у. Письмо печатной буквы Уу. Прямая линия с петлей внизу. Узор «Цветок». Конструирование и письмо букв Э,э.

Двузначные гласные. Конструирование и письмо букв Я,я Ю,ю, Е,е, Ёё. Узоры «Юла. Яблоко».

Звонкие, глухие, шипящие согласные. Конструирование и письмо букв  Л,л, М,м. Н,н, Р,р, В,в . Узоры «Ваза. Носорог». Конструирование и письмо букв  Ф,ф, З,з, С,с, Ж,ж , Ш,ш . Узоры «Фонарь. зонт». Конструирование и письмо букв Б,б, П,п, Д,д, Т,т . Узоры «Барабан. Дом». Конструирование и письмо букв  Г,г, К,к, Х,х. Узоры «Кот. Хлеб». Конструирование и письмо букв : Ц,ц ,Щщ, Чч. Узоры «Черепаха. Щука». Конструирование и письмо букв ь,ъ. Узоры.

Обобщение1ч

Учебно-тематический план

Календарно - тематическое планирование занятий

по курсу «Подготовка к письму»

п

Дата

Кол-во часов

Название раздела, темы

Добуквенный период 1ч

1

1

Правила посадки. Расположение тетради при письме. Умение держать ручку. Раскрашивание узора «Петушок». Прямые и наклонные линии (палочки), полуовалы, овалы. Рабочая строка, надстрочные и подстрочные линии.

Гласные и согласные звуки и буквы.3ч

2

1

Письмо букв Аа, Оо. Овал. Линия с закруглением внизу или вверху. Конструирование букв.

3

2

Линия с закруглением внизу и петлей. Конструирование и письмо буквы Уу, ы. Конструирование буквы У,у. Письмо печатной буквы Уу.

4

3

Прямая линия с петлей внизу. Узор «Цветок». Конструирование и письмо букв Э,э.

Двузначные гласные 1ч

5

1

Конструирование и письмо букв Я,я Ю,ю, Е,е, Ёё. Узоры «Юла. Яблоко».

Звонкие, глухие, шипящие согласные 6ч

6

1

Конструирование и письмо букв  Л,л, М,м. Н,н, Р,р, В,в . Узоры «Ваза. Носорог».

7

2

Конструирование и письмо букв  Ф,ф, З,з, С,с, Ж,ж , Ш,ш . Узоры «Фонарь. зонт».

8

3

Конструирование и письмо букв Б,б, П,п, Д,д, Т,т . Узоры «Барабан. Дом».

9

4

Конструирование и письмо букв  Г,г, К,к, Х,х. Узоры «Кот. Хлеб».

10

5

Конструирование и письмо букв : Ц,ц ,Щщ, Чч. Узоры «Черепаха. Щука».

11

6

Конструирование и письмо букв ь,ъ. Узоры.

12

1

Обобщение1ч

infourok.ru

Воспитание и развитие детей

Учебное пособие разработано учителем-практиком, кандидатом педагогических наук, Заслуженным учителем РФ, лауреатом премии г. Москвы в области образования В.А. Илюхиной. Вера Алексеевна Илюхина - автор учебной литературы для первоклассников и учеников подготовительных групп, создала свою методику каллиграфического письма. Обучение письму по методике Илюхиной проводится многими школами России.

Эта книга поможет подготовить ребёнка к успешному обучению письму в начальной школе.

Книга построена в виде занятий родителей с детьми старшего дошкольного возраста. Она включает задания развивающие внимание, память, графическую зоркость, мелкую моторику, графические навыки.

Уникальная авторская методика позволит обучить начальным навыкам письма не только читающих, но и нечитающих детей. Игровой характер многих заданий делает занятия привлекательными и эффективными для детей. Это позволит дошкольнику быстрее и легче освоить мир букв и линий, познакомиться с графическими образами письменных букв.

Пособие может быть использовано для корректировки почерка младших школьников.

Книга адресована родителям, заинтересованным в успешном обучении детей в школе, педагогам дошкольных учреждений и учителям начальных классов.

e-bookshelf.info


Смотрите также