Может ли ребенок


Может ли ребенок быть прописан отдельно от матери

О том, какая ответственность предусмотрена за отсутствие прописки у ребенка, а также о том, примут ли отпрыска в школу или детский сад без регистрации по месту жительства, вы можете узнать из наших статей. Читайте также о том, как сделать малышу временную прописку .

Свою фразу закончите пожалуйста: «Основание ли это для того, чтобы ребёнка…» 17 лет необходимо сделать временную регистрацию отдельно от родителей. Проживал ранее с матерью, мать в разводе с отцом. Необходимо ли согласие на временную регистрацию и от отца тоже?

В соответствии с современным законодательством при наличии у ребенка паспорта, с согласия родителей, а также собственников жилья, его можно зарегистрировать по любому адресу, в том числе и отдельно от родителей. Другими словами дети в возрасте с 14 до 18 лет могут быть зарегистрированы в той квартире, где его родители не прописаны. Для прописки ребенка старше 14 лет необходимо предоставить соответствующее заявление и его паспорт, а также письменное согласие хозяина жилплощади. В этом случае важно личное присутствие несовершеннолетнего на процедуре его прописки. Кроме того, в таком случае для регистрации ребенка в муниципальной квартире потребуется не только согласие нанимателя, но и всех тех, кто также зарегистрирован в данной квартире.

Детей в возрасте до 14-ти лет можно прописать к бабушке только в том случае, если там же прописан один из его родителей, а второй дает на регистрацию свое согласие. По достижении 14-летнего возраста несовершеннолетний может быть прописан абсолютно на любой жилплощади, если ее собственник не возражает.

Может ли несовершеннолетний ребенок (13 лет)

На основании пункта 76 Административного Регламента предоставления ФМС РФ государственной услуги по регистрационному учёту граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, утвержденного Приказом ФМС России №208 от 20.09.2007 г. (в редакции Приказа ФМС России от 23.12.2009 г. №364) допускается регистрация детей, не достигших 14 летнего возраста, по месту пребывания (временно) не только с родителями, но и с другими близкими родственниками (дедушкой, бабушкой, сестрой, братом и т. д. в соответствии со ст.14 Семейного Кодекса РФ), но только с письменного согласия законных представителей ребёнка, удостоверенного надлежащим образом.

Рекомендуем прочесть:  Увеличение исковых требований образец

Несовершеннолетние дети, достигшие 14-летнего возраста, могут быть зарегистрированы по месту пребывания и по месту жительства отдельно от родителей, если предоставлено письменное согласие законных представителей (одного их них) и согласие собственника жилого помещения (в соответствии с п. 81 Административного Регламента предоставления ФМС РФ государственной услуги по регистрационному учёту граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, утвержденного Приказом ФМС России №208 от 20.09.2007 г.).

Можно ли ребенка прописать отдельно от родителей

Российское законодательство определяет, что несовершеннолетний ребенок, младше четырнадцати лет, может быть прописан в квартире только в том случае, если в ней же прописаны его родители или хотя бы один из них. Исключением являются опекуны, которые могут быть у малолетних граждан и при живом отце и матери. Для детей старшего возраста действуют немного другие правила, которые далее и рассмотрим.

Если же несовершеннолетний достиг возраста четырнадцати лет и получил личный паспорт, прописать его одного в квартиру можно при соблюдении определённых условий. Это может быть любая жилплощадь, к которой папа и мама не имеют никакого отношения, не проживают и не прописаны в ней.

Прописка несовершеннолетнего ребенка без родителей: можно ли и нужно ли согласие на регистрацию

Действия подростка ограничены законом в смысле полнейшей самостоятельности: прийти в органы и написать заявление он может и сам, так как наличие паспорта это позволяет, а вот пройти полную процедуру регистрации по месту жительства или пребывания ему не разрешается без разрешения его законных представителей.

  • личный паспорт подростка;
  • его собственноручно заполненное и подписанное заявление установленной формы;
  • согласие владельца жилища (даже если это родитель отпрыска);
  • согласие одного из родителей на отдельную прописку ребенка (подпись папы или мамы должна быть удостоверена нотариусом);
  • документы на владение жильем или договор найма, соц. найма, аренды;
  • домовая книга, если речь идет о частном доме.

Может ли быть мать прописана отдельно от ребенка

Ответы на все эти вопросы нужно искать, в первую очередь, в официальных источниках: в законодательных документах и нормативных актах. Главными документами в этом плане являются Жилищный Кодекс, Гражданский и Семейный Кодексы, а также некоторые положения и указы.

Здравствуйте. Меня зовут Ратмир. Значит ситуация такая — В двух комнатной квартире проживали мать с дочкой, мать умерла и она являлась собственником квартиры, дочь прописана в квартире. Завещания не было. После смерти дочь пошла к частному нотариусу для оформления квартиры в собственность на себя, ей сказали что 1/2 будут оформлять на неё.

Может ли ребенок быть отдельно прописан от матери

то он имеет право проживать отдельно от своих родителей, но только в том случае, если его родители дадут на это свое согласие (обоюдное согласие). В противном же случае, ребенок лишается возможности проживать отдельно от своих родителей, и сможет воспользоваться своим правом на отдельное проживание только по достижении 18 лет.

Рекомендуем прочесть:  Узнать квартплату по адресу через интернет

Решение юридических задач для меня является очень интересным видом деятельности и моя цель — совершенствоваться в этой области. Особенный интерес представляют арбитражные споры, поскольку первое экономическое образование и опыт работы дает мне знание экономических основ деятельности предприятий, знание принципов ведения бухгалтерского учета, а также составления и анализа финансовой отчетности.

Может ли ребенок быть отдельно прописан от матери

места пребывания. Что это значит? — А значит, что в первую очередь предпочтение в приёме отдаётся тем, кто проживает в районе, где находится детское учреждение, во вторую очередь при наличии мест — идут те, кто временно проживает в данному районе, а после уже все желающие.

необходимо письменное согласие родителей (родителя с которым проживает ребенок) Helen Мастер (1001) 7 лет назад Пункт 2 статьи 20 Гражданского кодекса РФ: Местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей — родителей, усыновителей или опекунов.

Прописка ребенка: можно ли прописать ребенка отдельно от родителей и без родителей

  1. Местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
  2. Местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей — родителей, усыновителей или опекунов.

Человек, перешагнувший четырнадцатилетний рубеж считается достаточно взрослым, чтобы самому решать, где становиться на учет. И то с оговорками. В этом случае проживать отдельно он сможет только по обоюдному согласию отца и матери — это объясняется Семейным кодексом РФ (статьи 63 и 64), где прямо указано, что родители обязаны заботиться о своих чадах . Если же согласия нет, то воспользоваться правом на отдельную жизнь гражданин сможет только по достижении совершеннолетия (18 лет).

Может ли мать быть прописана отдельно от ребенка

Ситуация такая: девушка во Франции получает пособие на нашу общую дочку, как мать — одиночка. В тамошних документах значится, что местонахождение отца неизвестно. На этом основании и получает она деньги от государства. Я, живя отдельно в России, хочу получить загранпаспорт и прописать там дочку для возможности выездов с ней за границу. Необходимые документы о том, что я её отец, у меня есть. Повлияет ли моё прописывание дочери в загранпаспорте на получение денег по пособию? Во Францию собираюсь въезжать по приглашению бабушки дочери, у которой отличная от наших фамилия. И что нужно сделать, чтобы и прописать дочь в загранпаспорте, и мать её во Франции продолжала бы получать пособие матери-одиночки?

Чьи доходы учитываются при оформлении транспортной карты на школьников? Дети прописаны с отцом, а мать отдельно, при этом живут все вместе, семья благополучная. С матерью прописаны старшие родственники. Учитывается ли доход других родственников, прописанных с матерью, ведь по факту семья состоит только из матери, отца и двух детей?

exjurist.ru

Может ли ребенок научится говорить без помощи людей. Науке известны случаи ,когда дети были вскормлены и воспитаны дикими

животными : волками,леопардами,обезьянами,медведями и даже овцой.И говорили эти люди звери не на каком либо человеческом языке, а по-звериному. Их горло издавало сигнальные крики тех животных,которые воспитали их:волчий вой,обезьяний визг,овечье блеяние . С огромным трудом удавалось потом научить их говорить по -человечески. Какая мысль текста?Спешите поставьте знаки препинания.Найдите два предложения с обобщяющими словами при однородных членах.

Может ли ребенок научится говорить без помощи людей?Науке известны случаи, когда дети были вскормлены и воспитаны дикими животными: волками, леопардами, обезьянами, медведями и даже овцой (предложение с обобщающим членом при однородных членах).И говорили эти люди звери не на каком либо человеческом языке, а по-звериному.Их горло издавало сигнальные крики тех животных, которые воспитали их: волчий вой, обезьяний визг, овечье блеяние (предложение с обобщающим членом при однородных членах).С огромным трудом удавалось потом научить их говорить по-человечески.Мысль текста - человеческая речь трудна.

Знаешь ответ?

Как написать хороший ответ?

Будьте внимательны!

  • Копировать с других сайтов запрещено. Стикеры и подарки за такие ответы не начисляются. Используй свои знания. :)
  • Публикуются только развернутые объяснения. Ответ не может быть меньше 110 символов!

vashurok.ru

Бывшие любовники и будущие дети: как прошлое влияет на потомство

Гипотеза о том, что если до брака у женщины были половые партнеры, то впоследствии ее дети от мужа будут «нечистыми», прижилась в религиозных верованиях в виде феномена телегонии — однако, в данном случае речь идет больше о духовных основах нравственности. Доказать, что при половом акте мужчина и женщина обмениваются энергией, и потом эта духовная связь каким-то образом закрепляется и сопутствует на протяжении жизни, достаточно сложно.

Действительно ли внешние факторы могут повлиять на наследственный код и передаваться потомству? Наглядно расскажем о стремительно развивающейся отрасли науки — эпигенетике, которая имеет под собой реальное научное обоснование. Послушаем мнение авторитетных ученых.

Эпигенетика представляет собой свежую ветвь в биологической науке. Если ранее считалось, что фенотип, то есть, изменения в человеческом теле под воздействием внешних факторов (образ жизни, «плохая» экология, вредные привычки), не передается по наследству, то теперь современные ученые допускают такую возможность. А эпигенетика как раз объясняет, как это возможно, несмотря на то, что основную информацию кодирует цепочка ДНК, то есть, вроде бы «незыблемый» генотип.

Безусловно, главным носителем наследственной информации является ДНК. Однако, работа по считыванию информации с молекул ДНК гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд. Информация не просто переносится с одного свитка на другой — некоторые участки молекулы могут «выключаться» из работы, в то время как другие фрагменты — могут «включаться». И способствуют этому так называемые «малые РНК» — молекулы, присутствующие в клетке.

Заведующий лабораторией Института молекулярной биологии им. Энгельгардта РАН, д.м.н. Николай Чуриков утверждает, «механизмы эпигенетики могут оказать разнообразное влияние — на нервные стимулы или, например, способность приспосабливаться к окружающей среде». Ученым проще всего доказать свои гипотезы на примере наблюдения за животным миром. Так, на конгрессе в Бостоне в 2011 году приводились разные примеры — так, полевые мышки, рожденные в разное время года, имеют различную длину шерстки. Осенние мышата обладают более длинным мехом, чему способствует более высокое содержание мелатонина у мамы. Ученые отмечают, что внутриутробное развитие идет по единому алгоритму, однако частности контролируются именно эпигенетическими процессами, чтобы облегчить жизнь потомству. Или, наоборот, затруднить.

«Погуляю, еще успею остепениться и вести здоровый образ жизни». Такой подход уже не считается безобидным с точки зрения передачи информации потомству. Да, собственные клетки печени способны обновиться за несколько месяцев после алкогольных возлияний, а эпителий легких — за несколько лет после прекращения курения. Однако тело будет «помнить», что мама и папа курили и позволяли себе выпить, к примеру. И генетическая программа уже не будет столь безупречной.

Этот факт подтверждает российское исследование 335 семейных пар, в которых один или оба супруга позволяли себе прием алкоголя в дозировках, немного превышающих средние — до беременности. Оказалось, что эта привычка отразилась на стабильности гормонального фона рожденного позже малыша: у мам снижалась функциональная активность генов-переносчиков серотонина и дофамина, и у деток при рождении уровни данных гормонов оказались достоверно сниженными.

Не случаен пример и с курением — данная привычка запускает процесс запрограммированной гибели клеток.

Если мама курит во время беременности, ее ребенок, скорее всего, будет отставать от сверстников по параметрам роста и веса. Однако, эпигенетика объясняет, почему маловесные детки впоследствии (спустя много лет) приобретают склонность к ожирению: малые РНК в условиях кислородного голодания запускают генетическую программу, формирующую «фенотип, чувствительный к гипоксии и ишемии». Поэтому во взрослой жизни организм при любой наступившей неблагоприятной обстановке (голодание, стресс, тяжелые болезни) будет стремиться накопить излишек жировой ткани.

Может ли ребенок родиться похожим на бывшего партнера?

На состояние хромосом и окружающих генетическую цепочку структур матери и отца действительно могут оказывать влияние предшествующая близость с человеком, который так и не стал супругом. Однако, конечно, не в столь выраженной степени, чтобы заменить собой полностью основной генетический материал настоящего отца или матери ребенка.

Научные исследования показывают, что часть семенной жидкости способна внести изменения в нативное строение яйцеклетки, а именно, могут сохраниться малые РНК полового партнера, которые будут по сути чужеродными, но функционировать они будут как родные, то есть, так же включать и выключать участки генов.

Современные исследования в мире животных

Профессор Рассел Бондурианский из австралийского Университета Нового Южного Уэльса проводил исследования в 2014 году, скрещивая мух-дрозофил, и выяснил, что при спаривании с несколькими самцами, у самки родится наиболее крупное потомство — несмотря на то, что непосредственный «отец» потомства может быть не слишком крупным, в отличие от его предшественников. Ученый объясняет этот эффект тем, что организм самки хранит информацию (через поступившие отцовские РНК) и выбирает «лучшее», реализуя в более крепком потомстве.

Исследования в отношении человека технически затруднительно провести вследствие этических ограничений. Однако ученые со всего мира постепенно накапливают опыт наблюдений за различными животными, насекомыми и птицами, что косвенно позволяет утверждать, что и у человека при половом контакте остаются чужеродные структуры в генетическом комплексе, которые способны изменять экспрессию генов у потомства. К слову, собачники, голубятники или разводчики лошадей стремятся всячески оградить своих подопечных от контактов с непородистыми особями, не вдаваясь в научные тонкости, поскольку замечают последствия таких контактов на практике.

Таким образом, наука свидетельствует: если будущие отец и мать хотят здоровое потомство, которое полностью раскроет свой потенциал и будет максимально «их» отражением (непосредственных родителей), то следует с молодых лет стоит заботиться о соблюдении принципов здорового питания и образа жизни, а также ограждать себя от «случайных» половых связей.

medaboutme.ru

Может ли ребенок подать иск в суд?

Все граждане нашей страны имеют равные права и обязанности независимо от возраста, пола, вероисповедания и личных качеств. Однако некоторые категории в своих правах могут быть несколько ограничены. Одна из таких категорий — несовершеннолетние. Дети не могут самостоятельно проводить юридические операции, владеть определенным имуществом, получать некоторые документы и т.д.

Но что делать ребенку в том случае, если он стал жертвой преступления, но родителям нет до этого никакого дела? И как ему поступать том случае, если именно родители нарушили его права? Конечно же, бороться за справедливость. В этой статье мы расскажем о том, с какого возраста ребенок может самостоятельно обратиться в суд и как еще он может бороться с несправедливостью.

Обращение в суд с помощью родителей

Много кто может нарушить гражданские права ребенка. Обычные граждане, организации и даже госслужбы — все они могут сознательно или случайно причинить вред ребенку. Однако сам он свои интересы защищать не может, так как ограничен в правах. Так что во всех разбирательствах его должен представлять гражданин старше 18 лет.

Кто же это может быть? Круг лиц весьма ограничен. Представлять ребенка могут:

  • Родители;
  • Усыновители;
  • Законные опекуны;
  • Временные опекуны;
  • Доверенные лица.

В некоторых исключительных случаях роль представителя ребенка может взять на себя близкий родственник или сотрудник Госслужб, но это скорее исключение, чем правило. При этом представитель может защищать интересы ребенка любого возраста, даже если его права нарушили еще в роддоме. Самостоятельно же ребенок может подавать иск в суд с 14 лет, но ему все равно потребуется совершеннолетний представитель для ведения судебных тяжб.

Обращение в суд самостоятельно

Ребенок может обращаться в суд самостоятельно без помощи своих родителей и опекунов только в том случае, если дело касается его личных прав и интересов, а нарушителями выступают родители. Подавать такой иск самостоятельно можно так же с 14 лет. При этом представлять ребенка будет уже сотрудник органов опеки или, в случае ведения дела о лишении прав, прокурор или его заместитель. Если же ребенок хочет инициировать судебные тяжбы, но ему еще нет 14 лет, то он может просить об этом опекуна или иное уполномоченное третье лицо. Однако, как правило, это не приводит к немедленному началу дела — запрос попадает в органы опеки, а уже затем со стороны опеки проходит запрос на начало разбирательства в суде.

Обращение в другие службы

Теперь перейдем к более интересным и запутанным случаям. Если ребенок стал жертвой какого — то нарушения, но ему меньше 14 лет (или же больше 14 лет, но родители не хотят представлять его интересы), то он вправе добиваться справедливости с помощью других служб помимо суда.

Начать стоит с полиции. Главная правоохранительная служба страны обязана принимать меры по правонарушениям, совершенным против всех граждан независимо от их возраста. Так что ребенок может обратиться за помощью независимо от того, 8 ему лет или 17. Однако проведение проверок и разбирательств должно проходить только с привлечением родителей. Более того, если ребенок обратится в полицию с жалобой на правонарушения со стороны родителей, то полиция обязана передать его обращение в органы опеки и при необходимости предоставить ему защиту.

Теперь перейдем к органам опеки. Это одна из главных служб в сфере контроля соблюдения прав несовершеннолетних. Без неё невозможно проводить регистрации с участием ребенка, серьезные сделки с его имуществом и прочее. Так же она занимается тем, что следит за родителями, их правонарушениями по отношению к детям и прочим. Так что если с ребенком произошло что — то серьезное по вине его родителей, то органы опеки скорее всего поставят в курсе. И именно в эту службу может обращаться ребенок если он стал жертвой преступления, так как она может предоставить ему полноценную защиту, юридическую поддержку и прочую необходимую помощь.

Последнее, что стоит отметить — различные «горячие линии» помощи детям. В нашей стране их достаточно, и все они способны оказать квалифицированную помощь детям по любому вопросу. Кроме того, там всегда можно получить поддержку, как юридическую, так и психологическую.

Об авторе

(3 оценок, среднее: 3,00 из 5)

Загрузка...

ugolovnoe-pravo.ru

Тревожная семья: может ли ребенок вырасти спокойным?

Когда встречаются два тревожных человека, их поведение в отношениях носит реактивный характер, особенно в стрессовых ситуациях. Они склонны «эмоционировать», резонировать, усиливать тревоги друг друга. Интеллектуальный ресурс в такие моменты недоступен — до тех пор, пока один из партнеров не вернет себе самоконтроль, а на это часто нужно время.

Такая «погода в доме» неизбежно сказывается на детях. Разберемся, что такое тревожность, как с ней жить и как уберечь от нее ребенка.

Каждый из нас обладает «полезной тревожностью»: в преддверии опасности мы испытываем определенные чувства, которые помогают сконцентрироваться, мобилизоваться, перестроиться и справиться с ситуацией, адаптироваться к новым условиям.

Но бывает так, что состояние, которое должно мобилизовать, напротив, «разоружает», приводит к ощущению беспомощности и бездействию, становится причиной прокрастинации или самосаботажа. Тревога сковывает и не дает и шагу ступить.

У такого состояния могут быть разные причины. Во-первых, возможна ситуативная тревожность, связанная с конкретными событиями. Во-вторых, это может быть следствием тревожного характера, и тогда волнение не зависит от ситуации.

Тревожные люди не виноваты своей особенности, однако в современном мире «позитива» бывает трудно признаться в этом друзьям и близким. В том, что «застреваешь» в тяжелых мыслях, борешься с чувством вины и нереализованности, беспокоишься о незначительных мелочах, боишься думать о будущем. Из-за этого плохо спишь, плохо делаешь свою работу, срываешься на детей. И даже если стараешься «исправиться», рано или поздно «накрывает» до боли знакомое беспокойство.

Тревожные люди стараются справиться со своим состоянием, просто избегая определенных ситуаций. Перестраховываются, предусматривают, планируют, перепроверяют и из-за этого постоянно испытывают перегрузки и стресс, часто болеют.

Разные направления психотерапии трактуют природу такой тревожности по-своему. Неофрейдисты считают неблагополучный детский опыт причиной «базальной» тревоги, которая сопровождает человека всю жизнь и влияет на его отношения. Избавиться от нее непросто, но можно найти способ, как с ней совладать.

Бихевиористы полагают, что тревожности можно научиться у родителей в процессе коммуникации. И в этом случае есть шанс «переучиться» — сформировать другой набор реакций.

Стараться ограждать детей от тягот и неудач не стоит — полезнее поддерживать их и позволять понемногу рисковать

Сторонники системной семейной теории Боуэна говорят, что уровень тревожности коррелирует с уровнем дифференциации членов семьи. В тревожных семьях дифференциация невысока. Это значит, что в стрессовой ситуации начинают волноваться все, никто не может сохранять спокойствие и успокоить других. Тревога будто становится «заразной» и общей для всех.

У ребенка, который растет в такой семье, в будущем есть все шансы стать тревожным, подверженным страху перед будущим, боязни потери контроля. Согласно теории Боуэна, тревожность передается из поколения в поколение, избавиться от нее не получится — можно лишь незначительно снизить ее уровень. Однако вполне реально найти способ уживаться с собственными волнениями и с тревожностью семьи.

А вот результаты исследования тревожных семей, которое провел Институт психиатрии, психологии и нейронауки Королевского колледжа в Лондоне, показали, что тревожность вряд ли передается генетически, зато перенимается в процессе общения — дети словно «заражаются» тревогой родителей. При этом стараться ограждать детей от тягот и неудач не стоит — полезнее поддерживать их и позволять понемногу рисковать (в рамках допустимого и с учетом возраста). Это покажет им, что мир в целом безопасен и они могут справляться с ситуациями, которые изначально вызывают страх, вырабатывая уверенность в себе и психологическую устойчивость.

Таким образом, дети тревожных родителей не обречены на повтор «тревожной судьбы», хотя у них есть все шансы ее повторить.

Первое — нужно научиться справляться с собственной тревогой. Лучше делать это под руководством опытного психотерапевта, поскольку неудачные попытки снизить тревожность могут привести к обратному эффекту.

Хорошо помогают практики наблюдения за тревожностью и управления ею:

  • Дневник тревожных состояний. Описывайте в нем волнительные ситуации, которые с вами происходят. Что случилось, как вы реагировали, что думали и чувствовали? Можно ли было реагировать иначе? Как? Что нужно, чтобы этому научиться? Это поможет вам анализировать происходящее и корректировать свое будущее поведение.
  • Шкалирование. Представьте шкалу от 0 до 10, где 0 — полное спокойствие, а 10 — сильнейшая тревога («пожар», «караул»). Каждый раз, испытывая волнение, оценивайте свое состояние по этой шкале. Записывайте дату, событие, баллы. Так вы научитесь дифференцировать тревожные состояния. Одни окажутся на такими уж и «страшными», а другие — наоборот.
  • Создание «копилки ресурсов». Наблюдайте за окружающими, спрашивайте, как они справляются с аналогичными случаями. Это поможет вам расширить «поведенческий репертуар».
  • Техники самоуспокоения. Многие воспринимают сильные чувства как нечто неизбежное, то, чем нельзя управлять. Однако это не так. Подумайте, что могло бы снять вашу тревогу. Какие слова могут помочь? Какие действия, люди, ритуалы? В каких местах вам спокойнее?

Поскольку дети тревожных родителей в зоне риска, кроме работы над собой применяйте в общении с ребенком специальные практики.

  • Выдерживайте страхи и тревоги ребенка. Да, слушать о детских переживаниях и волнениях трудно — мы сами начинаем тревожиться и стараемся поскорее завершить разговор. Ребенок же получает сигнал: его ситуация настолько сложная, что даже взрослый не может эмоционально с ней справиться — куда уж ему самому. Остается только тревожиться, причем лучше втайне — а это прямая дорога к усилению тревожности.
  • Учите ребенка справляться с тревогой. Помочь в этом могут простые способы: дыхание, переключение внимания, разговор, «обнимашки».
  • Повышайте самооценку ребенка: подчеркивайте хорошее поведение, подкрепляйте положительной обратной связью те моменты, когда ему удалось успокоиться, не разволноваться.
  • Проверьте, соответствуют ли требования к ребенку возрастным нормам. Часто сверхтребовательность создает лишнее напряжение.
  • Применяйте мышечное расслабление: массаж, йогу, теплые ванны. Родителям это тоже полезно.

Конечно, мы не можем в одночасье изменить мир, но в наших силах сделать устойчивее себя и свою семью. Почему бы не начать прямо сейчас?

Книги для тревожных родителей:

  • «Век тревожности: страхи, надежды, неврозы и поиски душевного покоя», Скотт Стоссел.
  • «Современные дети и их несовременные родители», Ирина Млодик.
  • «Если с ребенком трудно», Людмила Петрановская.

Вера Василькова — системный семейный психотерапевт. Подробнее на ее сайте.

www.psychologies.ru

Может ли маленький ребенок быть личностью

Идеологи партнерского воспитания определяют детство как такой период в жизни человека, который ассоциируется с понятиями свобода, легкость, радость. Но как может ребенок оставаться свободным, легким и радостным, если взрослые постоянно вешают на него бремя решений и знакомят со своими проблемами? Это безнадежно перегружает малыша. Нередко последствия решений вызывают у ребенка чувство вины и другие негативные эмоции.

Насколько бессмысленной является такая концепция, иллюстрирует приведенный ниже пример. К сожалению, что подобные случаи происходят, к сожалению, все чаще.

История из жизни

Обычный детсад, в каком-то немецком городке. Восемь утра. Родители приводят детей в группу. Сара, которой три с половиной года, приходит с мамой, они спускаются по лестнице. Но маленькая Сара больше цепляется за ступеньки, чем идет. Причину этого опасного представления видно невооруженным глазом: обувь ребенка великовата и свободно ерзает по ноге. Даже ходить ровным полом в ней непросто. Шагая по лестнице, трехлетний ребенок очень напрягается.

Воспитательница делает матери замечание и спрашивает у нее, почему девочка так обута. Она опасается, что Сара может упасть и забиться. В ответ очень нервозная мать оправдывается, что это была, дочки идея — купить эту обувь. Сара очень настаивала на этом, и никакие доводы ее не убедили. Тогда мама и купила ей эти злосчастные ботинки. Когда матери делают замечание — мол, такая обувь опасна для здоровья ее ребенка, она отвечает дословно: «Я не навязываю дочери своей точки зрения. Она яркая и сильная личность!

Маленький ребенок как личность

Сара — не единичный случай. Речь идет о общем изменении измерений в области воспитания детей. Основные аргументы и признаки этих изменений ссылаются на центральное понятие — «личность». А лучше было бы сказать — на видимость понятия. Ведь пользуясь, казалось бы, столь однозначным и сильным термином, родители пытаются объяснить расстройства в развитии ребенка и причины недоразумения с ним.

Распространенное мнение последних лет таково: младенец приходит в этот мир уже как сложившаяся личность. Поэтому, мол, с детьми надо вести себя так, как и с другими людьми, личное суждение которых мы уважаем. Итак, предлагают ставить их на один уровень со взрослыми, то есть воспринимать как партнеров.

Именно в этом и состоит главное недоразумение, такое трагическое по последствиям. Когда простые люди считают младенца личностью, они подразумевают несколько отличное от того понятие «личность», которым оперируют психиатры.

Некоторые дети спокойны, некоторые нет. У одних моторика развивается достаточно быстро, другим для этого понадобится несколько больший промежуток времени. Некоторые дети охотно идут на контакт с незнакомцами, другие привыкают к людям не так быстро и более склонны тихо наблюдать за процессами, происходящими вокруг них.

Все это является вполне нормальными фазами развития ребенка, они не вызывают подозрения специалиста и не требуют терапевтического вмешательства. Но темперамент не имеет ничего общего с личностью этих детей. Ведь личность — это развитое психическое понимание окружающего мира, которое, между прочим, побуждает человека к тому, чтобы адекватно воспринимать собеседника и определенным образом реагировать на его действия. Этот процесс, в котором родители видят «личность» ребенка, — это его свойства, врожденные и унаследованные способы поведения.

Развитие личности

Развитие личности как таковой начинается с восьми-девяти лет. Если ребенок психически здоров, то в этом возрасте он учится воспринимать себя как существо социальное, ищет собственное место в обществе и соотносит с социумом свои действия.

Эта разница очень существенная, ведь она позволяет не сразу обвинять во всем генетическое наследство ребенка, как это привыкли делать наивные «теоретики личности». Если постоянно объяснять и прощать любое поведение, называя четыре или пятилетнего ребенка «сильной личностью», и беспомощно разводить руками, мол, что поделаешь, — ребенок не сможет развить свою настоящую личность в подходящем для этого возрасте.

Сару из нашего примера рискует постичь такая судьба. ее мать находится в плоскости проекции. Она не корректирует поведение ребенка, а покорно принимает его. Позволяет уговорить себя и покупает дочери обувь, хотя воочию видит, что оно не годится для трехлетнего ребенка. По ее псевдо психологической трактовке, будто Сара является «сильной маленькой личностью», скрывается страх, что ребенок перестанет ее любить, когда она купит другие ботинки вопреки желания дочки.

Трехлетний ребенок еще не в состоянии определить, какая пара ботинок лучше. Он живет настоящим и не имеет пока перспективного видения ситуации. И все больше родителей закрывают глаза на это, потому что расстройство отношений ослепляет их в решающий момент. Аргумент «дорого» для трехлетнего ребенка не имеет никакой смысловой нагрузки. Собственно, любой взрослый должен понимать, что ребенок этого возраста не способен объективно оценивать значение и функцию денег. Даже аргументы приведенного примера вроде «неудобно», «мешают, когда поднимаешься по лестнице» ребенок тоже воспринять не может. Последствия этого поведения роковые — мать, которая видит в ребенке партнера, не может защитить его здоровье и даже жизнь.

Вывод

Важно понять, что естественная функция матери — защищать ребенка, своим поведением подавать сигнал малышу, если он в безопасности. Расстройства в отношениях, наоборот, вызывают ощущение того, что неправильно лишать ребенка возможности принимать собственные решения. Пример с ботинками сравнительно слабый, ведь ребенка часто ставят перед гораздо ответственным выбором. Хочу заверить вас в том, что это слишком большая нагрузка на его психику.

rebyonok.com.ua


Смотрите также