Как научить ребенка показывать части тела


“Где у нас носик”: когда и как научить ребенка показывать части тела?

Каждая мама хочет, чтобы ее ребенок развивался правильно и обладал знаниями и умениями, положенными по возрасту.

Малыш получает огромное количество информации каждый день, но бывает так, что одну осваивает легко и быстро, а другую — отказывается даже слушать. Остановимся на том, как научить ребенка показывать части тела без усилий и лишних затрат времени.

В каком возрасте учить ребенка?

Строгих норм, касающихся того, когда ребенок должен показывать части тела, не существует. Одни малыши осваивают навык еще до года, другие — ближе к двум или позже.

Однако, чем раньше родители начинают учить кроху, тем быстрее он запоминает все названия. Уже в 7-8 месяцев дети способны воспринимать и запоминать подобную информацию. Ее рекомендуется подавать в легкодоступной, игровой форме.

Обучение должно быть дозированным, то есть, не стоит показывать ребенку все и сразу, поскольку запомнить большой объем информации грудничку — сложно. Пусть сначала малыш выучит, где ручки и ножки, потом глазки и т.д.

Как научить малыша показывать части тела?

Тактильный и эмоциональный контакт с мамой крайне важен для детей младшего возраста, поэтому прекрасно, если именно родительница выступит в качестве учителя.

Поскольку в процессе обучающих занятий происходит тесное взаимодействие сторон, обычно, они приносят удовольствие обеим. Как научить ребенка показывать части тела, зависит от возраста.

Самым маленьким (до годика) лучше демонстрировать на их же ручках, ножках и т.д., а детки постарше прекрасно запоминают части тела мамы или свои, отраженные в зеркале.

На себе

На первоначальном этапе взрослый человек должен показывать глазки, ножки и т.д. сам, дотрагиваясь до них пальцем. Затем ручками малыша нужно касаться какой-то части тела и вслух произносить ее название. Это можно делать, как на маме, так и на теле ребенка.

Как показывает практика, больше всего малышам нравятся стишки, песенки, потешки и прочие народные произведения. С их помощью запоминать полезную информацию не только интересно, но и весело.

Веселые вопросы:

Где вы мои ушки? Где вы мои ушки?

Вот они, вот они, вот мои ушки.

Где же ты мой ротик? Где же ты мой ротик?

Вот он, вот он, вот он, мой ротик.

После прочтения вопроса нужно положить руку ребенка на «найденную» часть тела, а затем произнести вторую строчку и изобразить радость. В стишок можно подставить другие названия (глазки, пальчики, коленки и т.д.). Интересной для малыша будет игра под названием «Паучок».

Задача: пальцы взрослого «ходят» по ребенку, как лапки, в это время можно читать стишок:

Посмотри, паучок наверх забирается.

По руке он ползет, по ноге — спускается.

По дороге — на живот и плечо, и локоток,

А потом — на бочок, прыг-поскок, прыг-поскок. Стихотворение-потешка:

Глазки — чтобы видеть.

Ушки — чтобы слышать.

Ручки — чтоб махать.

Носик — чтобы нюхать.

Язычок — чтоб говорить.

Ножки — чтоб бежать.

Ну а щечки румяные,

чтобы их пощекотать.

В момент произнесения названия, руками показывать ту или иную часть тела. Со временем можно просить ребенка показать на маме или на себе. Обязательно хвалить кроху за успехи и ни в коем случае не пристыжать, если он что-то перепутал.

На кукле

Иногда дети не хотят показывать и запоминать, где у них носик и ротик, зато с удовольствием делают это на любимой игрушке (главное, чтобы это было не чудище, а похожий на человека пупс).

Принцип обучения идентичен — нужно рассказывать, где у куколки глазки, волосы, ушки и прочее (показывая пальцем). Обязательно после того, как искомое найдено на кукле, необходимо обнаружить его и на теле самого ребенка.

По мере запоминания можно спрашивать о расположении частей тела уже у малыша. Он также должен показывать на игрушке и на себе.

Вот интересный стишок:

Ну-ка, Лёнечка, смотри,

Да все верно повтори:

Вот спина, а вот животик,

Ножки, ручки, глазки, ротик,

Носик, ушки, голова,

Показать успел едва.

Если речь идет о малыше, который уже умеет хорошо разговаривать, с ним можно организовать более сложную игру. Ее суть: завязав ребенку глаза, дотрагиваться до разных частей тела и просить называть их. Затем поменяться ролями (взрослый может в шутку ошибаться, чтобы проверить юного игрока). При таком варианте стоит обращать внимание на более сложные части тела — коленки, локти, запястья и т.д.

Иногда прекрасным помощником в деле изучения становится обычное зеркало. Ребенку интересно рассматривать себя и запоминать, где и что у него находится.

Советы родителям

Отлично помогает запомнить информацию о частях тела обычное купание. Во время этой ежедневной процедуры можно приговаривать: «давай умоем личико», «давай протрем ножки» и т.д.

Если у ребенка пока не получается освоить то, что хотят родители, возможно, время еще не пришло, однако, занятия откладывать не нужно. Малыш впитывает подаваемую ему информацию, даже если пока не может об этом рассказать.

Некоторые дети отлично реагируют на красочные плакаты соответствующей тематики — учить основы строения человека на таких картинках доступно, наглядно и увлекательно. В магазинах легко найти немало обучающих наглядных пособий на тему «изучаем части тела». Если ребенку неинтересно запоминать на маме или на себе, возможно, игры придутся ему по душе.

Видео по теме

Как научить ребенка показывать части тела на игрушках и на себе:

В процессе обучения ребенка, взрослым необходимо проявлять терпение, сосредоточенность и упорство. Иногда одно и то же требуется повторять десятки раз, а бывает, что кроха все запоминает с 1-2 «подходов». Поскольку универсальной для каждого методики обучения не существует, мы рекомендуем пробовать разные — какая-то из них обязательно приведет к успеху.

Поделиться:

Нет комментариев

momjournal.ru

Как научить ребёнка показывать части тела?

Главная » Дети »

Загрузка...

Вопрос знатокам: как малыша научить чтобы показывал свое личико и части тела? малышу 1год 2 мес.

С уважением, СКАРЛЕТТ

Лучшие ответы

МуШка:Мы сначала у зеркала подолгу стояли, показывали на нем, на маме, на папе. К 10 месяцам показывал ушки, носик, глазки. Рот и лобик позже.

На игрушках уже поздно стал показывать, месяцев в 11.

Иван Петров:Можно объяснять сначала на игрушках. Например на зайчике — покажи где глазки, где носик, где ротик и т. д. А потом попросить ребенка показать это на себе

Пчела:Ко ответу выше. Можно так же на себе и ребенке показывать. А дети, как губка, очень быстро впитывают.

Анархия Анархиевна:Надо просто этим регулярно заниматься. Показывать ему на щечку, а потом на свою и говорить: «Это щека! » Потом на лобик.. . НА носик.. . На ручки, ножки.. . И так далее. Постепенно деть приучится

Нотингем:В этом возрасте у детей очень развит дух противоречия. Попробуйте наоборот попросить спрятать личико.

Женя и Аня:вообще, это даже раньше учат делать.. с малышом даже с грудным разговаривать надо с первых дней-все называя своими словами и не думая что он не понимает.. показывают и диван и шкаф и ручки и все-все предметы.. ну это на будущее, а теперь так и начинайте-играйте-где же наши глазки? вот наши глазки самые лучшие.. а где мамины, а где кискины? и так со всеми вещами и предметами и вообще со всем-всем.. уже вам можно цвета изучать.. и даже буквы показывать)))

Кроха:показывай на себе. Вот у мамы -носик, ротик.. . Проси, чтоб он показал, а потом на его фотографии. А потом в зеркале.

maya:я например показывала на себе и на нем. Например брала его пальчик и говорила, вот моего сына красивый пальчик, а вот мамин пальчик, вот сына красивые ношки, а вот мамины ношки. т. д, а потом вы просите покажи свой пальчик, ой какой красивый добавляете после как покажет и. т делайте это игаече и с улубкой на лице, сразу запомнит да так понравиться что сам будет просит и делать. Удачи

Юлия Темкина:Разговаривать надо с ребенком с рождения и играть. Мы специально не показывали что мол вот это ротик а это глазик, сам как то запомнил. Месяцев в 10 уже все показывал

Видео-ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

Olga Kokoreva:Не знаю, когда ДОЛЖНЫ, в советских книжках писали, что чуть ли не в полгода уже (абсурд, по-моему!) , зато там ходить положено было после года. , а у всех знакомых детки ходить начали месяцев в 9,5-11 (и мои так же) . А вот этим навыкам, о которых вы спрашиваете, очень трудно установить срок. Деть может все показать прекрасно 3 раза подряд, а на следующий день ни за что не уговорите повторить такой «фокус»… Им как-будто надоедает одно и то же упражнение. Моя иногда, как попугай, сто раз повторяет «кака-кака! » (пока! ) и ручкой машет, когда видит, что кто-то уходит, а в другой раз не станет прощаться, как не упрашивай ее. Вот и пойми, умеет она или нет? Так же и с частями тела. То, кажется нам, все-все знает и понимает, то вообще не реагирует на вопросы, хоть весь язык оболтай

Антон:а что именно? письку?

и кому показывать и зачем?

странный вопрос ))

Ладно, ответ: чем раньше, тем лучше

Mad Monkey:детки ничего никому НЕ ДОЛЖНЫ. кто то раньше кто то позже, но все когда то начинают, давить на ребенка и сравнивать его с другими нет смысла

дочь не помню уж когда начала запоминать, но в 1,3 знает и показывает (у себя, у нас и у игрушек) где нос, лоб, щеки, уши, руки, ноги, пупок, волосы, рот, подбородок….

Мариам Байкова:в год, но нам 1.1 показывает не все

Галина Л:в 1,2 года показывает глазки, носик и т. д.)

Миша Шот:Руки они должны показывать в два-три года, живот и половые органы – с шести лет. Ноги – с четырёх лет.

УЛЬЯНЧИК:

здесь все подробно написано, что и во сколько ребенок должен уметь делать

Одна такая:нам год и 3,показывает только нос и пупок, остальное учим, но…. пока не запомнил

Nataly:показывать их, называть, а потом спрашивать «где глазки? » и т. д.

Андрей Тимофеев:Называть и показывать на себе. Дети все повторяют.

Ольга Котова:несколько раз в день показывать на себе, на игрушках, на нем самом…. у нас получилось

Selena S:сначала показать это на себе или других членах семьи и попросить малыша показать где у него носик и т. д.

maryann76:Показывайте ему сами на себе, и называйте. А потом спрашивайте у него. Не всё получается с первого раза. ))

Zhulia:не знаю, у меня этому научила бабушка)))

Светлана Кердан:Показывать на себе, на ребенке, можно потешками : …глазками хлоп, хлоп (хлопаете глазами) , ножками топ, топ… .

Когда умываете ребенка надо говорить: умываем глазки, помоем ротик…. теперь маме пусть помоет глазки, щечки…. Как правило, детки быстро такое запоминают.

Евгения:У меня племянница стала показывать все в 2.5 года, до этого стеснялась))))))

никита орлов:сделай это в форме игры: скажи давай порисуем человечка и нежно водя пальчиками по лицу говори: вот один глазик ( рисуя на его глазике глазик и т. д) у меня доча бысренько всё тело изучила. УДАЧИ :))))

Arisha:а зачем? вам приспичило? я не учила. просто периодически показывала и все. сколько времени прошло пока начала показывать не знаю. может месяц, может больше. рано или поздно все детки взрослеют и делают, даже если спецом не учить.

dom-voprosov.ru

Как научить ребенка показывать части тела комаровский?

Главная » Дети »

Загрузка...

Вопрос знатокам: как научить ребенка показывать ушки, носик, глазки?

С уважением, olyanchik

Лучшие ответы

Nataly:показывать их, называть, а потом спрашивать «где глазки? » и т. д.

Андрей Тимофеев:Называть и показывать на себе. Дети все повторяют.

Ольга Котова:несколько раз в день показывать на себе, на игрушках, на нем самом…. у нас получилось

Selena S:сначала показать это на себе или других членах семьи и попросить малыша показать где у него носик и т. д.

maryann76:Показывайте ему сами на себе, и называйте. А потом спрашивайте у него. Не всё получается с первого раза. ))

Zhulia:не знаю, у меня этому научила бабушка)))

Светлана Кердан:Показывать на себе, на ребенке, можно потешками : …глазками хлоп, хлоп (хлопаете глазами) , ножками топ, топ… .

Когда умываете ребенка надо говорить: умываем глазки, помоем ротик…. теперь маме пусть помоет глазки, щечки…. Как правило, детки быстро такое запоминают.

Евгения:У меня племянница стала показывать все в 2.5 года, до этого стеснялась))))))

никита орлов:сделай это в форме игры: скажи давай порисуем человечка и нежно водя пальчиками по лицу говори: вот один глазик ( рисуя на его глазике глазик и т. д) у меня доча бысренько всё тело изучила. УДАЧИ :))))

Arisha:а зачем? вам приспичило? я не учила. просто периодически показывала и все. сколько времени прошло пока начала показывать не знаю. может месяц, может больше. рано или поздно все детки взрослеют и делают, даже если спецом не учить.

Видео-ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

МуШка:Мы сначала у зеркала подолгу стояли, показывали на нем, на маме, на папе. К 10 месяцам показывал ушки, носик, глазки. Рот и лобик позже.

На игрушках уже поздно стал показывать, месяцев в 11.

Иван Петров:Можно объяснять сначала на игрушках. Например на зайчике — покажи где глазки, где носик, где ротик и т. д. А потом попросить ребенка показать это на себе

Пчела:Ко ответу выше. Можно так же на себе и ребенке показывать. А дети, как губка, очень быстро впитывают.

Анархия Анархиевна:Надо просто этим регулярно заниматься. Показывать ему на щечку, а потом на свою и говорить: «Это щека! » Потом на лобик.. . НА носик.. . На ручки, ножки.. . И так далее. Постепенно деть приучится

Нотингем:В этом возрасте у детей очень развит дух противоречия. Попробуйте наоборот попросить спрятать личико.

Женя и Аня:вообще, это даже раньше учат делать.. с малышом даже с грудным разговаривать надо с первых дней-все называя своими словами и не думая что он не понимает.. показывают и диван и шкаф и ручки и все-все предметы.. ну это на будущее, а теперь так и начинайте-играйте-где же наши глазки? вот наши глазки самые лучшие.. а где мамины, а где кискины? и так со всеми вещами и предметами и вообще со всем-всем.. уже вам можно цвета изучать.. и даже буквы показывать)))

Кроха:показывай на себе. Вот у мамы -носик, ротик.. . Проси, чтоб он показал, а потом на его фотографии. А потом в зеркале.

maya:я например показывала на себе и на нем. Например брала его пальчик и говорила, вот моего сына красивый пальчик, а вот мамин пальчик, вот сына красивые ношки, а вот мамины ношки. т. д, а потом вы просите покажи свой пальчик, ой какой красивый добавляете после как покажет и. т делайте это игаече и с улубкой на лице, сразу запомнит да так понравиться что сам будет просит и делать. Удачи

Юлия Темкина:Разговаривать надо с ребенком с рождения и играть. Мы специально не показывали что мол вот это ротик а это глазик, сам как то запомнил. Месяцев в 10 уже все показывал

Olga Kokoreva:Не знаю, когда ДОЛЖНЫ, в советских книжках писали, что чуть ли не в полгода уже (абсурд, по-моему!) , зато там ходить положено было после года. , а у всех знакомых детки ходить начали месяцев в 9,5-11 (и мои так же) . А вот этим навыкам, о которых вы спрашиваете, очень трудно установить срок. Деть может все показать прекрасно 3 раза подряд, а на следующий день ни за что не уговорите повторить такой «фокус»… Им как-будто надоедает одно и то же упражнение. Моя иногда, как попугай, сто раз повторяет «кака-кака! » (пока! ) и ручкой машет, когда видит, что кто-то уходит, а в другой раз не станет прощаться, как не упрашивай ее. Вот и пойми, умеет она или нет? Так же и с частями тела. То, кажется нам, все-все знает и понимает, то вообще не реагирует на вопросы, хоть весь язык оболтай

Антон:а что именно? письку?

и кому показывать и зачем?

странный вопрос ))

Ладно, ответ: чем раньше, тем лучше

Mad Monkey:детки ничего никому НЕ ДОЛЖНЫ. кто то раньше кто то позже, но все когда то начинают, давить на ребенка и сравнивать его с другими нет смысла

дочь не помню уж когда начала запоминать, но в 1,3 знает и показывает (у себя, у нас и у игрушек) где нос, лоб, щеки, уши, руки, ноги, пупок, волосы, рот, подбородок….

Мариам Байкова:в год, но нам 1.1 показывает не все

Галина Л:в 1,2 года показывает глазки, носик и т. д.)

Миша Шот:Руки они должны показывать в два-три года, живот и половые органы – с шести лет. Ноги – с четырёх лет.

УЛЬЯНЧИК:

здесь все подробно написано, что и во сколько ребенок должен уметь делать

Одна такая:нам год и 3,показывает только нос и пупок, остальное учим, но…. пока не запомнил

dom-voprosov.ru

Занятие по познавательному развитию «Изучаем части тела»

Любовь Сидорова Занятие по познавательному развитию «Изучаем части тела»

Познавательное развитие (окружающий мир). «Изучаем  части  тела»

Средняя группа

Цель: изучаем части тела человека.

Задачи: Закрепить знания детей о человеке; названия частей лица и исследовать их назначение.

Развитие познавательного интереса; развитие связной речи детей.

Воспитывать навыки организованного поведения, умение детей слушать и слышать воспитателя, отвечать на вопросы полным ответом; воспитывать желание здорового образа жизни.

Ход занятия:

Воспитатель: Как можно назвать нас одним словом?

Дети: Люди.

Воспитатель: А одного из нас?  

Дети: Человек.

Воспитатель: Сегодня мы продолжим беседу о том, как устроен человек.

Все люди разные. Какие бывают люди?

Дети: женщины и мужчины, девочки и мальчики, дети и взрослые, старые и молодые.

Воспитатель: Все мы отличаемся друг от друга – рост, цвет глаз, цвет кожи, волосы, голос…

- Хотите знать больше о том, как мы устроены?

- Посмотрите, что у меня для вас есть.

(На подносе разрезанные части человечка.)

- Как вы думаете, кто это? Мальчик или девочка?

- Давайте поможем ему, соберём его.

(Дети собирают по частям человечка и прикрепляют его на магнитную доску.)

- Что-то он грустный, удивлён, чем-то огорчён…чего-то не хватает у нашего гостя?

Дети: у человечка нет глаз, носа, ушей.

- Давайте с вами поможем ему, дорисуем ему недостающие части лица.

Мы посмотрим на кота,

На картинки сказки,

Но для этого нужны

Всем нам очень (глазки).

Все мы слушаем в лесу, как поют кукушки, а для этого всем нам очень (ушки).

….

Что у нас между глазами?  (нос).

Есть прямые носики,

Есть носики-курносики. Очень нужен всякий нос, раз уж он к лицу прирос.

Давайте проверим зачем нужны человеку глаза, нос, уши. И что важнее из них?

- Для чего нужны человеку глаза?  (На магнитной доске появляется картинка с изображением глаз.)

Воспитатель: давайте с вами закроем глаза. Что вы видите?

Дети: темноту, свет…

Воспитатель: Как вы считаете нужны нам глаза? Для чего?

Дети: Чтобы видеть предметы, людей, всё, что нас окружает, различать цвета, читать…

Воспитатель: повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие они у нас красивые?

У кого-то серые, голубые, карие, зелёные.

- Над глазами есть брови, закрывают глаза веки и ресницы. Как вы думаете зачем они нужны?

Дети: Брови и ресницы защищают глаза от пота, грязи и пыли.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как надо беречь глаза?

(Ответы детей.)

Воспитатель:

«Послушай и запомни»

Оберегай глаза от ударов и острых предметов.

Не смотри долго на яркий свет.

Не смотри длительно и близко телевизор.

Нельзя без перерыва играть в игры в компьютере, телефоне.

Смотреть и читать журналы, книги надо при свете, нельзя читать лёжа.

Не тереть глаза грязными руками.

Ежедневно умываться, выполнять гимнастику для глаз.

А, чтобы нашим глазам было хорошо, сделаем сейчас гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

«Любопытная варвара»

Любопытная Варвара

Смотрит влево, 

Смотрит вправо,

Смотрит вверх,

Смотрит вниз,

Чуть присела на карниз (посмотреть на кончик носа,

А с него свалилась вниз (посмотреть на пол).

Воспитатель: а теперь с вами выясним для чего человеку нужен нос?

(На магнитной доске картинка с изображением носа.)

- Закроем нос одной рукой, а губы другой.

- Что почувствовали?

Дети: не можем дышать.

Нос нужен, чтобы дышать.

Воспитатель: закроем глаза

(Поднести нарезанный лук, апельсин детям.)

Воспитатель: что почувствовали?

Дети: запах, пахнет луком, апельсином…

Воспитатель: так зачем нам нос?

Дети: дышать и различать запахи.

Воспитатель: С помощью носа мы можем дышать, можем понять как пахнет пища или какой-либо предмет.

Мы с вами нюхали лук? А вы знаете, чем он полезен?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Лук убивает микробы в нашем носике и от этого он лучше дышит.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать (шагаем на месте).

Вот спина, а вот животик (показываем обеими руками спину, живот).

Ножки (топают огами).

Ручки (обеими руками вращаем кистями рук).

Глазки (обеими руками показывают глаза).

Ротик (показ рукой,

Носик,

Голова, покачай туда-сюда.

Шея крутит головой.

Ох, устала. Ой-ой-ой!

Лоб и брови.

Вот реснички.

Запорхали, словно птички.

Розовые щёчки,

Волосы густые, как травы луговые.

Плечи,

Локти,

И колени.

Вот, что есть у нас!

Воспитатель: А сейчас мы с вами проверим, зачем нам нужны уши? (На магнитной доске картинка с изображение уха.)

Давайте поиграем в игру «Угадай, что звучит».

За ширмой музыкальные инструменты – бубен, барабан, погремушка; предметы – банка, целлофан, деревянные ложки.

- А если закроем уши?  Что вы слышите?

Дети: не слышно, плохо слышно…

Воспитатель: Для чего нам уши?

Дети: Чтобы слышать.

Воспитатель: Уши нам нужны, чтобы слышать разные звуки.

А ещё они берегут нас от опасности, так как помогают слышать, когда глазки спят.

Чтобы уши не болели, а слух был хорошим, следует выполнять ряд правил:

Не ковырять в ушах.

Защищать от холода и сильного ветра.

Не слушать громкую музыку.

Моем уши, не допускаем попадания воды.

Доктор, доктор.

Как нам быть?

Уши мыть или не мыть?

Если мыть, то как нам быть?

Часто мыть или пореже?

Отвечает доктор: «Еже!»

Отвечает доктор гневно: «Еже - еже - ежедневно!»

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, что нужнее и главнее  для нас - глаза, нос, уши или другие части тела? Помогают ли они нам? Как можно их назвать?

Ответы детей: Наши помощники.

Воспитатель: Ребята, что мы узнали нового? Что вам сегодня больше всего понравилось и запомнилось?

Ответы детей.

Воспитатель: В другой раз мы узнаем про другие части тела.  Впереди ещё много неизвестного и интересного (как  двигается человек, питается, как он дышит).

В конце детям предложить раскраски с весёлым человечком.

www.maam.ru

6 игр на изучение частей тела с малышом

Расскажи о нас : Мама Юля | 22.04.2015 | 4448

А где наш носик? Малыш с удовольствием покажет вам его. Узнайте о том, когда дети начинают знакомиться с собственным телом, и как вы можете помочь им в этом.

Вы без ума от этого кнопочки-носика с самого момента рождения. Теперь вы можете рассказать ребенку об этом. Примерно в 13-14 месяцев дети начинают изучать части своего тела.

Детки любят играть! Игра для них - оптимальный способ познания окружающего мира.

Учим части тела с ребенком правильно

Лучший способ помочь малышу изучить лицо – игра. Он уже в состоянии самостоятельно указать на щеки, глазки, ротик.

Когда вы спрашиваете: «Где наш носик?», его маленькие ручонки всегда находятся на вашем лице. Ему удобнее изучать части лица таким образом.

При назывании каждой части тела рассказывайте, для чего она нужна: «Глаза помогают нам видеть все вокруг, уши помогают слышать звуки». Так он усвоит отличия между разными частям тела.

В первую очередь малыш изучает мамино лицо, и только потом у него складывается впечатление о своем собственном.

Примерно к двум годам дети уже в состоянии показать десятки разных частей тела. Повторяя каждый раз их названия, вы не только помогаете ребенку запоминать названия частей тела, но и обогащаете его лексику.

Вскоре вместо того, чтобы показывать на коленки, он будет говорить: «Коленки».

Упражнение для изучения частей тела с малышом

Существует целый ряд простых детских игр, во время которых дети быстро и легко учат части тела:

1.    Поем песенки. Сочините или найдите простую песенку про части тела и часто пойте ее вместе с малышом. Во время занятия показывайте на части тела, про которые поется в песенке.

2.    Двойное удовольствие. Попросите ребенка показать его уши и пальцы. Как только он успешно справится с заданием, попросите показать ваши пальцы и уши. Малыш получит огромное удовольствие, показывая вам, как хорошо у него выходит!

3.    Пикассо. Возьмите руку своего ребенка и обведите ее карандашом на бумаге. То же можно проделать и с лицом (частично). А потом вместе называйте части тела.

4.    Используем реквизит. Показывайте малышу отражение частей его тела в зеркале, части тела любимых персонажей в книге.

5.    Устраиваем викторину. Это упражнение подходит для 2-3 летних малышей. Задавайте ребенку вопросы, какой орган помогает ему бегать, чистить зубы, говорить. Давайте ребенку возможность назвать

все части тела самому.

Прикосаясь к малышу каждый раз, старайтесь разговаривать с ним обо всем, что видите. Рассказывайте, какие мягкие и нежные у него ручки, ножки, животик. Малыш не только запоминает слова, но и ощущает мамину любовь.

6.    Физическая активность. Активная игра – это всегда хорошо! Она помогает не только тратить бесконечную энергию, но и запоминать. Выберите любимую игрушку малыша (например, зайчика Пухлю) и поиграйте: «Пухля говорит: пошевели пальчиками!» и т.д.

 51037

Природой предопределено, чтобы женщина рожала через естественные...

Светлана Рыженкова Лариса Авсюкевич  27069

Некоторым во время беременности не хочется секса. Все относятся к...

Елена Тимофеевна  17937

Магазинные торты и пирожные не подходят для детского питания. А вот...

Наталья Богодяж  16320

Вы тщательно подготовились к зачатию ребенка: прошли все...

Анна Троицкая

comments powered by HyperComments

Семь аргументов в пользу позднего родительства Светлана Лицкевич

Некоторые увлеченно строят карьеру, путешествуют и наслаждаются жизнью, пока однажды не громыхнет мысль: а поезд-то уходит, уже за 30, а детей все нет. И хочется кому-то передать накопленный опыт, показать мир. И семья из мужа и кота уже не кажется полноценной.

12 важных советов о том, как стирать детские вещи Татьяна Лисовская

Во времена молодости наших родителей, а тем более бабушек, стирка была настоящим подвигом. Особенно если речь шла о вещах для младенца. Я помню, как мама натирала хозяйственное мыло и замачивала в стружках пеленки младшего брата.

Готовим первый прикорм сами Елена Тимофеевна

Когда родился мой малыш, я решила сама готовить первый прикорм. Мне казалось, что нет ничего проще: отварить, измельчить блендером, покормить. Так и вышло! Лучший первый прикорм – детские пюре, приготовленные из натуральных продуктов, без добавок и консервантов.

8 простых и удивительных вещей, которые надо сделать этим летом Светлана Лицкевич

Создаем для малыша счастливые воспоминания о детстве

В какое время года лучше рожать? Юлия Адамонис

Некоторые родители стремятся подгадать время рождения малыша в зависимости от собственных предпочтений. Обычно они ориентируются на наблюдение, что дети, появившиеся на свет в разные сезоны, сильно отличаются друг от друга: в частности, по характеру и крепости здоровья. Так ли это?

  • Вконтакте
  • Facebook
  • Одноклассники

www.do3.ru

Как мы устроены. Учим ребенка частям тела

Подробно объясняйте и показывайте ребенку, как называются части его тела, учите показывать их на себе и на других (на папе, маме), в книжках на картинках.

Показывайте и называйте малышу, где у него:

нос, рот, лицо, зубы, лоб, губы, глаза, брови, ресницы, язык, уши,

щеки, подбородок,

волосы, шея, голова,

туловище, спина, живот,

ноги, колени, пятки, пальцы, ступни,

плечи, руки, локти, ладони, пальцы, называйте все пальчики.

Расскажите ребенку, для чего нужна каждая часть тела:

нос – чтоб дышать и нюхать. Можно продемонстрировать громкое и тихое дыхание. Учите малыша  нюхать (покажите, как надо нюхать,  а потом попросите малыша повторить). Дайте ему понюхать сильно пахнущий предмет, тогда он сможет понять, что означает «нюхать»;

рот – чтобы есть, пить, улыбаться, говорить, петь, строить «рожицы», издавать разные звуки, (покажите на себе, и попросите малыша повторить);

язык – чтоб почувствовать вкус еды;

зубы – чтобы  откусывать и разжевывать кусочки еды;

уши – чтобы слушать и слышать. Попросите малыша  закрыть  и открыть  ушки ладошками во время работы телевизора или звучания музыки;

глаза – чтоб видеть, моргать, щуриться, смотреть в разные стороны, не двигая головой. Продемонстрируйте все это сами и предложите малышу повторить вместе;

ноги – чтоб  ходить, бегать, прыгать, топать, приседать, крутить педали у велосипеда (все это наглядно проделывайте или показывайте на картинках);

руки – чтобы есть, держать предметы, одеваться, раздеваться и т.д.

Просите малыша не просто показать,  «где носик», «где ротик». Пусть покажет, чем он: нюхает,  почешет носик, слушает песенки; на что он: наденет ботинки, наденет кепку?

Расскажите ребенку, что у каждого человека по две руки, две ноги, одна голова.

Сделайте или купите красивый ростомер. Периодически отмечайте рост малыша, пусть он видит, какой был и какой стал. Можно отметить и  свой рост, а некоторое время спустя проверить, изменился или нет ваш рост.

Можно поиграть в игру «Угадай, до чего я дотрагиваюсь!». Завяжите ребенку глаза и дотроньтесь  рукой до какой-нибудь части его тела (рука, лоб, колено). Пусть ребенок назовет эту часть тела или покажет пальцем, если пока плохо разговаривает. Затем поменяйтесь  с ним ролями –  малыш  дотрагивается до ваших частей тела, а вы угадывайте (иногда ошибайтесь, чтобы узнать, правильно ли ребенок понимает суть игры и внимательно ли следит за игрой).

Читайте также:

Метки: воспитание и развитие, занятия с детьми, мир людей и предметов, от года до трех, части тела

sarapulmama.ru


Смотрите также