Банкомат проглотил деньги: что делать?

банкомат проглотил деньги

Здравствуйте, дорогие читатели блога «Не женское дело»! С вами бывало такое, что банкомат проглотил деньги, спокойно вернул карту, но не выдал чек, и купюры не поступили на счет? Судорожно ищете кнопку на панели устройства, чтобы образумить бездушную машину?

Не паникуйте: решение найдется

Сбои в системе – иногда такое случается в работе любой сложной техники – чаще всего имеют кратковременный характер. Наберитесь терпения. Вполне возможно, что через несколько минут/часов внесенные средства поступят на счет, и ваш взнос за ипотеку будет зачислен.

Но когда банкомат зажевал купюру или неправильно зафиксировал принятые деньги и не выдает остаток, что тогда? Если через некоторый промежуток времени он все-таки выдаст наличные, и в этот момент вас не будет рядом? Вернуть средства будет сложно, скорее всего, их заберет тот, кто окажется на месте в нужное время. 

Спасет положение ваша расторопность. Чтобы доказать факт неисправной работы устройства при дальнейших разбирательствах письменно зафиксируйте следующие моменты:

  • данные банкомата – номер (если указан на лицевой стороне аппарата), точный адрес, где расположено устройство;
  • дату и время, когда проводилась банковская операция;
  • детали операции – какая сумма была внесена, сколько удержал аппарат.

В вашу пользу сработает наличие камеры видеонаблюдения, если банковское устройство оборудовано таковой. При нахождении аппарата в отделении банка, разумеется, обращаются к сотрудникам. Далее узнаете о том, как правильно себя вести в ситуациях, когда банкомат расположен в других местах.

Свяжитесь с банком по телефону горячей линии

Номер указан на вашем «пластике» и самом устройстве, которое стало источником неприятностей. Получив инструкцию о дальнейших действиях, строго следуйте ей.

Банкомат проглотил деньги: что делать, если это партнер?

Если деньги зажевал аппарат банка-партнера, а не финансовой организации, которая выдала вам карту, решением вопроса займется владелец «провинившегося» устройства. Смело предъявляйте требования.

Подайте претензию банку

Практикуется принятие заявлений прямо по телефону, но это возможно не во всех финансовых организациях (к тому, же, если банкомат проглотил деньги, решение проблемы могут намеренно затягивать). Не зарегистрировали заявку по телефону? Оставьте письменную претензию, в ней укажите:

  • свои паспортные данные, информацию о карте;
  • данные банкомата, подробности злополучной операции;
  • требование о возврате удерживаемых средств.

Рекомендуется составить обращение с претензией в двух экземплярах. При регистрации заявления проследите, чтобы оператор подписал и копию, которая останется у вас.

Формально на расследования такого типа назначен срок до 45 дней.  

Если конфуз произошел за пределами отечества

Такое тоже случается. У вас есть время на разбирательства в инстанциях иностранного государства? Владеете языком? Нет? Тогда обращайтесь к «родному» банку, выдавшему карту. Он проведет проверку трансграничных операций, процесс может продлиться до двух месяцев.

Защищайте права через суд

В некоторых случаях банк затягивает процесс: операторы не принимают заявление с претензией, всячески отрицают факт удержания денежных средств. Что делать? Обращайтесь в суд с иском, в котором опишите проблему, приложите копию претензии в банк. В этом случае пострадавший имеет право требовать:

  • возврата денежных средств, утраченных из-за неисправности банковского устройства;
  • моральную компенсацию в денежном эквиваленте за противоправные действия сотрудников банка по отношению к истцу;
  • проценты от той суммы, которую незаконно удерживал ответчик, так как банк пользовался чужим капиталом.

Обращение в суд может стать единственно верным способом возврата денег, несмотря на то, что судебные разбирательства займут еще больше времени, чем банковские расследования.

Как избежать проблем: профилактика

Для меня это страшный сон: банкомат проглотил деньги и не зачислил, нужно экстренно связываться с оператором банка и т.д. Что я сделала неправильно? Чтобы обезопасить финансовые операции с участием этого устройства, вооружитесь нашими рекомендациями:

  • пользуйтесь аппаратами, которые установлены в отапливаемых зонах. Технические сбои нередко связаны и с неблагоприятными условиями окружающей среды;
  • как показывает практика, часто проблемы возникают при внесении банкнот с загибами, мятых или рваных;
  • снимите с купюр зажимы и резинки, только потом вставьте банкноты в нужный отсек устройства;
  • за раз не вносите большое количество купюр, лучше это делать ограниченными партиями.

2 Replies to “Банкомат проглотил деньги: что делать?

  1. Спасибо за очень полезную информацию! Такие случаи бывали со мной, но мне везло — банк находился рядом с банкоматом. А вдруг банка не будет рядом? Эта информация кстати!!!

  2. Я тоже после подобных казусов стараюсь совершать любые операции только в банкоматах в крупных отделениях банков)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *